Alternate Reality: The City

· прочитаете за 3 мин.
Alternate Reality: The City

Я уже рассказывал, что не могу поиграть в Wizardry II, и аналогичная проблема возникла с Wizardry III. Обе игры по сути — всего лишь дополнения к самой первой, и требуют переноса персонажей из нее с помощью дискеты, что через DOSbox сделать невозможно. В итоге я все-таки заказал сборник The Ultimate Wizardry Archives с частями с первой по седьмую — если в нем эта проблема решена, тогда я позже еще вернусь ко второй и третьей игре.

[Примечание из будущего. Не читайте этот пост, он плох. Позже я перепрошёл игру и описал её более подробно.]

В общем, дальше по списку Википедии идет Alternate Reality: The City, про которую я слышу в первый раз. Завязка у нее интересная: героя похищают инопланетяне и помещают в комнату с одним выходом. Сквозь него виден город под названием Кончина Ксебека, а над порталом постоянно сменяются цифры на панели. Как только вы делаете шаг вперед, числа замирают, и тем самым определяются характеристики персонажа.

Довольно уникальный метод создания персонажа.

После такого начала я ожидал увидеть фантастический мир, но город оказывается средневековым и населенным мужиками с мечам, которые тут же нападают на героя. Каждые несколько секунд, стоите ли вы на месте или двигаетесь вперед, случаются стычки с местными жителями, в которых предлагается несколько вариантов действий (ниже).

Проблема в том, что всегда есть вероятность нападения на вас, даже если это мирный торговец или курьер. Это усугубляется тем, что персонаж начинает вообще без оружия и брони, и не может купить их сразу по прибытию в город, поскольку на часах только 6 утра, а магазины открываются в 8! Более того, сколько бы я не шатался по улицам, пытаясь выжить, время не идет вперед (проверить, который час, можно при заходе на постоялый двор).

При этом в игре есть немало положительных моментов. Первое — загадочный сюжет. Каким образом и зачем инопланетяне перенесли героя в этот фэнтезийный мир? Во-вторых, игра выглядит очень продвинутой для 1985 года: если в других проектах той поры с видом от первого лица при повороте один экран просто сменял другой, тут картинка плавно смещается. А по количеству цветов и деталей это вообще вершина прогресса по сравнению с коридорами из белых линий в Wizardry (оцените кадр из таверны ниже). Звук тоже выше всяких похвал, у каждого существа есть собственный «мотивчик».

Но что же, блин, тут происходит? Каким образом средневековый мир связан с инопланетянами? Почему все встречные пытаются меня убить? Какая тут вообще главная цель? Согласно моим правилам, я не могу пользоваться прохождениями, а от руководства пользователя нет никакого толку. Помучавшись какое-то время, я в итоге сдался — меня раз за разом убивали случайные прохожие.

Теперь я ввожу новое правило: после того как прошел игру до конца или решил прекратить прохождение, я изучаю имеющиеся материалы про проекту, чтобы понять, что я упустил важного и интересного. Как выяснилось, The City — самая первая из планировавшихся шести игр на одном движке, но в итоге вышли только первые две.

При этом ее невозможно пройти до конца — она нужна только, чтобы прокачать героя для продолжения, Dungeon, которое для DOS так и не вышло, и следовательно, я в нее не сыграю. Следующий проект!


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 12.03.2010
Game 9: Alternate Reality: the City (1985)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.