Baldurs Gate Tales of the Sword Coast

Содержание: 1. Идеальный отряд 2. Общие советы по ведению боя 3. Советы по использованию магии 4. Руководство по прохождению 1. Идеальный отряд. В идеальном отряде ДОЛЖЕН БЫТЬ хотя бы один маг, который умеет пользоваться заклинаниями, такими как Шаровая молния и Огненный Шар (Lightning Bolt or Fireball). Еще один незаменимый персонаж — священник (priest), обладающий возможностью лечения членов отряда. 2. Общие советы по ведению боя * В рукопашной схватке всегда используйте дальнобойное оружие. Оно намного эффективнее, чем любой самый крутой меч. Для Воинов лучше подходят длинные луки (Composite Longbow), а для магов и клириков — пращи. * Когда вступаете в бой с другим отрядом, сначала обезвредьте их мага. Без мага любой отряд становится намного слабее. * Советую вам надеть самые лучшие доспехи и самое лучшее оружие на одного человека. Не надо пытаться распределить их между всеми членами. 3. Советы по использованию магии * Лучше всего использовать посохи.

Самые лучшие из них — Небесный Посох и Посох-Мороз. * Заклинания Огненного Шара и Шаровой Молнии наносят огромный урон врагу. Но их нужно использовать очень осторожно. Лучше всего целиться за врага. * Не забывайте про такие заклинания, как Удержание (Hold Person) и Ужас (Horror). Они очень помогают при схватке с большим количеством сильных врагов. * Не забывайте о низкоуровневых заклинаниях. Такие заклятья как Волшебные Ракеты и Горящие Руки (Magic Missiles and Burning Hands) очень хорошо действуют в исполнении мага высокого уровня. 3. Солюшен * Плащ Шандалара (Shandalar) Шандалар находится в Бороде Улгота (Ulgoth’s Beard). Поговорите с ним. Он попросит вас вернуть его плащ. Закупите побольше снарядов для ваших метательных орудий и луков и как следует вылечитесь. Поговорите с ним снова и он даст вам камень, с помощью которого вы сможете выбраться с острова. Затем он телепортирует вас на остров. Когда появитесь на острове, входите в пещеру, ведущую в подземелье.

По этой пещере бегают зимние волки. В самом подземелье намечаются три боя с магами. В первом из них вам придется столкнуться с тремя. Очень сложный бой. В помещение, где они находятся ведет узкий коридор. Увидев вас, они тут же нападут, и у вас не будет времени ввести в помещение весь отряд. Также они очень умело пользуются заклятьем Ужаса, из-за чего несколько членов вашего отряда могут выйти из игры. Стратегия по их заваливанию следующая: * Возьмите мага, могущего сколдовать Огненный Шар или Пахучее облако (Stinking Cloud) и проведите его в другой конец коридора (в тупик). Сделайте так, чтобы его не заметили. * Затем запустите Огненный Шар в комнату с магами (не сходя с места). Как только он достигнет цели, убегайте туда, откуда пришли. * Если повезет, Шар попадет по одному или двум магам, заставив их выйти и напасть на вас. * За одного из убитых магов дается 6000 очков, за остальных — 1800 и 2000.

В следующем бою вам придется столкнуться с магом и четырьмя Анкегами. Здесь все достаточно просто, так как этот маг не очень силен. Проберитесь к верхней части карты через узкий проход рядом с началом подземелья. Не нарвитесь на ловушки. Используйте вора, чтобы их обезвредить, либо направляйте сквозь них мага с Младшей Сферой Неуязвимости (Minor Globe of Invulnerability)Затем встретите еще двух магов, которых также легко забить. Последний из магов, с которым вам придется схватиться, имеет при себе нужный вам плащ. Он не крут, забейте его из дальнобойного оружия. Возьмите плащ и выходите из подземелья по лестнице, ведущей наверх из комнаты. Идите туда, где вы появились первый раз, когда попали на остров. Вас автоматически перенесет на материк. * Остров Оборотня (Werewolf Island) Чтобы начать это задание, поговорите с Мендасом из Глубоководья (Mendas of Waterdeep) в его доме, который находится к западу от Бороды Улгота.

Он попросит вас принести ему его морские карты, которые находятся в Счетной Палате во Вратах Балдура (Baldur’s Gate). Идите на север от Всякой Всячины (Soceries Sundries) и выходите с карты. На новой карте справа будет Счетная Палата. Отоприте дверь и входите. Парень наверху попросит вас сделать для него кое-что прежде, чем вы получите карты. Вообще-то, карты можно просто украсть у него и не переживать особо. Идите в Бороду Улгота и поговорите с Мендасом. Он наймет лодку, которая доставит вас на Остров Оборотня. Ваш корабль попадет в шторм и вы окажетесь на Острове Оборотня. Сразу идите к центру острова и поговорите с Кайшас Ган (Kaishas Gan). Она расскажет вам о том, как они попали на этот остров и о ликантропах в верхней части острова. Предложите избавить ее от оборотней. Поговорите с девочкой по имени Фартинг (Farthing), (к западу от ворот), она ищет свою кукклу. Женщина по имени Марали, (Maralee) стоящая в центре деревни, ищет своего сына, Пеландана (Pelandan).

Рыбак на юге ищет своего брата. Идите в северную часть острова. К востоку от деревни вы найдете того, кто убил брата рыбака. Заходите в сарай, где сидит маг по имени Драдил (Dradeel). Он попросит вас вернуть ему его Волшебную Книгу, которая находится на корабле Оборотней. В его хибаре, кстати, можно и поспать. Он также даст вам амулет, помогающий против ликантропов. Можете обчистить его карманы — найдете еще один такой же. Идите к кораблю, что на северо-западе от сарая. Там вы столкнетесь с Оборотнями и Волками-Вампирами (Vampiric Wolves). На каждой палубе стоят сундуки. Большинство из них, естественно, защищено, так что пусть ваш Вор сначала их обезвредит. На третьей палубе можно найти Кинжал Проклятия Оборотней. На четвертой палубе находится Каруг (Karoug). С ним придется повозиться. Чтобы обойтись без потерь, делайте вот так: * Как только доберетесь до верха, пусть кто-нибудь запустит Огненный Шар в нижнюю часть помещения.

Это ослабит Волков, которые вломятся после окончания разговора. * Затем пусть кто-нибудь другой соберет скелетов или зверей, чтобы не пускать волков к членам вашего отряда. * Когда разговор оканчивается, Каруг превращается в большого оборотня. Ему можно повредить специальным оружием: Ублюдочный меч +3 против Меняющих Тело (Bastard Sword+3 vs Shapeshifters), Кинжал Проклятия Оборотня и Огненный Язык. * Пусть ваш лучший воин вступает в единоборство с Каругом, а осталбные расстреливают его издалека. * Сразу после конца разговора нужно напасть на волшебницу. После первого же удара она превратится в волчицу и не будет колдовать. * За смерть Каруга дается 8000 очков. Запомните, все же, самое важное — это создать «барьер» из скелетов и зверей, чтобы не дать волкам прорваться к вам сразу. Возьмите куклу и Пеландана, а затем — Балдурский меч (Sword of Balduran). Вернитесь к сараю, отдайте книгу Драдилу. Он сделает Дверь меж Измерениями (Dimension Door) и исчезнет.

После зачистки корабля возвращайтесь к Кайшас Ган. Вся деревня вдруг ополчится на вас (кроме Кайшас Ган). Деревенские жители начнут превращаться в оборотней и нападать на вас. Идите к большому дому в западной части деревни, загороженному каменными стенами. Драдил покажет вам тайный проход внутрь. Идите в дом и пролезайте в открывшийся проход. Вы обнаружите пещеру с несколькими петляющими тропами. Идите на северо-восток. Когда выйдете из пещеры, подойдите к кораблю, на котором находится Кайшас Ган. Она превратится в Лу Гару (Lou Garou) и нападет на вас. Надерите ему задницу с помощью Балдурского Меча. Кликните на корабль, чтобы свалить с острова. По возвращении в Бороду Улгота Мендас тоже превратится в Лу Гару. Замочите его. * Башня Дурлага (Durlag’s Tower) Вот это то, зачем вы, собственно и купили эту игру. В Башне Дурлага куча ловушек, не говоря уже о толпах крутых врагов. Скелеты и Доппльгангеры (Dopplegangers) внимания не заслуживают.

С одного раза завоевать башню НЕВОЗМОЖНО. Вам придется возвращаться сюда несколько раз. Уровень 1 Поговорите несколько раз с Айком (Ike). Появится Демон, запустит два Огненных Шара, затем свалит. Убить его сразу невозможно, так что переберитесь в другую часть этажа и поговорите с пусть с Айком поговорит маг с Младшей Сферой Неуязвимости. Та вы сможете уйти без потерь. Идите наверх. Верхний уровень 1 Здесь тоже особо ничего нет. Есть дверь на внешнюю сторону башни. Есть несколько Больших Василисков (Greater Basilisks). И есть Ятаган +2, ради которого можно и сходить в эту дверь и разобраться с Василисками. Верхние уровни 2 и 3 Добра тут мало. Врагов тоже. Когда закончите здесь, возвращайтесь на Уровень 1 и спускайтесь вниз. Нижний Уровень 1 Поговорите с Баярдом. Он расскажет вам о своих приключениях. Нижний Уровень 2 На этом уровне полно ловушек, а также четыре головоломки и один серьезный бой. Четыре стражника охраняют вход на следующий уровень.

Вам нужно разгадать их загадки. Придя на уровень 2, идите на запад и заходите в комнату с наковальней. Здесь вы найдете Ключ. Спускайтесь по тайному проходу, который находится за потайной дверью. Когда дойдете до конца, увидите несколько комнат. Зайдите в комнату с гонгом. Запомните ее. Затем идите в комнату с разбросанными книгами. Кликните на каждую из них. Зажжется меч, находящийся в комнате напротив. Это — одна из загадок. Идите дальше и окажетесь в роскошной спальне. Идите к гардеробу и возьмите Кирасу +3 (Plate Mail+3) и виноград. Подойдите к столу и отоприте ящик с помощью найденного вами ключа. Возьмите Рукоять из сундука. Если вы пройдете в комнату с двумя столами, то увидите проход в главный холл этого уровня. Не идите в этот туннель: он полон ловушек, которые невозможно обезвредить. В спальне можно обнаружить потайную дверь. Откройте ее, а также все другие потайные двери. В конце концов, вы наткнетесь на сокровищницу.

Возьмите Блестящий Голубой Самоцвет из кучи сокровищ. Вернитесь в спальню и идите по проходу, придете в комнату со здоровой машиной. Включите ее. Идите в соседнюю комнату и кликните на странную деревянную машину. Виноград превратится в виноградный сок. Проходите дальше и окажетесь в главном холле. Идите в комнату, которую вы пропустили до этого, забейте пауков и обыщите все. На полках лежит Свиток Облачной Смерти (Scroll of Cloudkill). Молот без ручки тоже находится там. Идите в комнату с наковальней и почините Молот (приделав к нему Рукоять). Потом идите в комнату с гонгом и ударьте в него. Теперь можете идти разговаривать со стражниками. Вы разрешили все их загадки. Осталось немного — замочить их всех. Это будет трудно. Один из них создаст Облако Смерти на определенном месте. Туда, естественно, не заходите. Тот, которому вы отдали виноградный сок, волшебник, поэтому его надо убрать в первую очередь. Сделайте это с помощью дальнобойного оружия.

Другой стражник — вор. Он наносит тройной урон (Нож В Спину). Опять же, ключевой момент — это создание скелетов и зверей, как заслона. Пусть они бьются со стражником, который создал Облако. Им оно ничего не сделает. А затем вам придется создать НЕМЕРЕНУЮ КУЧУ скелетов и других животных, чтобы они отвлекали остальных стражников, пока вы забиваете мага. Если выиграете этот бой, заберите камень у одного из стражников и спускайтесь вниз. Нижний уровень 3 На этом уровне полно ловушек и Больших Доппльгангеров. Когда спуститесь, увидите три запертые двери. (Кстати, не подбирайте книги, что лежат на земле, в них нет ничего полезного. Спускайтесь вниз и заходите в комнату со статуями. Кликните на две статуи. Откроется доступ в спальню. Заходите туда и берите камни. Получите доступ в комнату напротив. В ней находятся три тренировочных чучела. Ударьте по каждому из них, откроется тронный зал. Зайдите туда и возьмите Шлем Кайла.

Войдут три Доппльгангера. Забейте их. Затем входите в любую из двух дверей, они все ведут в одно и то же место. Вы увидите лестницу вниз. Не идите туда. Это ловушка. Если вы на нее кликните, то появится Пахучее облако и три скелета. Рядом с лестницей находится комната с несколькими Стражами Судьбы. Если откроете сундук и заберете то, что в нем лежит, они нападут на вас. Убейте их и отыщите потайную дверь. Идите вниз. Нижний уровень 4 Вы окажетесь на стыке трех комнат. Чтобы в них попасть, вам нужно избежать ловушки с Огненным Шаром, который вылетает с определенным временным интервалом. Идите в дверь, которая открывается первой. Когда пройдете, окажетесь в саду-лабиринте (типа). Идите вниз и найдете высохший фонтан. Возьмите Топор Балы (Bala’s Axe). Больше там ничего интересного нет. Возвращайтесь откуда пришли и идите в другую комнату. Там будет скелет Дракона. Когда войдете, появится Танор (Tanor), который расскажет вам, как добиться помощи от других NPC.

Понажимайте на статуи — появится заколдованный NPC, который поклянется вам в верности. Остальные тоже вам понадобятся — в роли «барьера», когда будете сражаться с Драконами. У одного из NPC, кстати, будет Цельная Кираса! Идите в последнюю дверь. В этой комнате будет полно скелетов, которые стреляют особенными стрелами. Если не обезвредите ловушки, на вас еще свалится Пахучее Облако. Хотя одного грамотного Воина достаточно, чтобы со всем разобраться. Вы увидите 4 туннеля. Идите в самый верхний. Вам придется сразиться с несколькими зимними волками и полярным медведем. Потом выходите оттуда и идите в следующий туннель. Там будет Воздух (Air Aspect) и три Невидимых Сталкера (Invisible Stalkers). Сделайте скелетов и зверей, чтобы удерживать Сталкеров, пока вы разбираетесь с Воздухом. В третьем туннеле вы обнаружите Делящуюся Слизь (Fission Slime). Вам придется использовать магию Огня, чтобы уничтожить ее. Любое другое оружие лишь делит ее на две такие же Слизи.

И так каждую из них. В четвертом туннеле находятся два Стража-Феникса (Phoenix Guards). После прохождения всех четырех туннелей вы окажетесь в шахматной игре. Эту игру трудно выиграть без использования правильной стратегии. Ваша цель — убрать вражеского короля. Проще всего сражаться созданными скелетами и существами, вообще не двигая ваших героев с места. Практически вся доска в ловушках, так что пусть враги сами к вам идут. Используйте Огненные Шары. * Сразу после разговора запускайте Огненный Шар в середину доски. Избавитесь сразу от шести вражеских пешек (около того). * Остальные враги тут же ломанутся к вам. * Времени на другой Огненный Шар у вас уже не будет, так что используйте Взрывные Стрелы (Arrows of Detonation). * Цельтесь в трех магов, стоящих посередине доски. Пара стрел вынесут из вместе со всеми остальными фигурами. * Все, король остался один. Мочите его. * Все легко. Даже юбка не помялась.

У Короля заберите Длинный Меч +3 (Long Sword+3). Идите в дверь. Нижний Уровень 5 Здесь много места. Идите на восток и встретите «призрака Дурлага» («phantom Durlag»). Поговорите с ним и идите в дверь. Там вы встретите Айлен (Islanne), которая предложит вам телепортироваться из башни. Пока что забейте на нее. Идите в дверь на западной стороне. Вы окажетесь в комнате. Не идите посередине, перейдите ковер сверху. В этой комнате полно сокровищ. Большой Щит +2 (Large Shield+2), Праща +3 (Sling+3) и т.д. Кликните на одну из кроватей и перенесетесь в комнату с несколькими каменными статуями. Ответьте на вопросы, и вас перенесет к началу уровня. Идите туда, где Айлен, и заходите в комнату на южной стороне. Вы окажетесь в большой комнате с кучей пауков. Обезвредьте ловушку-сеть, прежде чем входить. Разберитесь с пауками и идите к статуе. Ответьте на вопросы и окажетесь в комнате с несколькими статуями. Снова вопрос-ответ.

Подсказка: обратите внимание на орнамент на полу. Если правильно ответите, окажетесь снова в начале уровня. Снова идите по направлению к Айлен. Теперь остановитесь на некотором расстоянии от двери и обнаружите еще одну потайную дверь. Входите туда и окажетесь в «зеленом подземелье». Идите на запад. В конце концов, придете в комнату с несколькими Страшилами (Ghasts). Убейте их и заберите камень-Компас (Compass Wardstone). Идите на восток и найдете потайную дверь. Входите в нее и идите по проходу. Берегитесь ловушек. Там найдете Меч Огненный ЯзыкAlso, (Flametongue Sword) идите в комнату и кликните на трон. Разгадайте загадку и окажетесь в начале уровня. Поговорите с Дурлагом. Он отведет вас к Айлен, и закрытая дверь откроется. За ней вы найдете Клер Делэйн (Clair De’Lain). Поговорите с ней и идите вниз. Нижний Уровень 6 Вот он, Демон. Он слабак, так что никаких проблем с ним не должно быть. Возьмите у него Кинжал Душегуб и поговорите с Дальтоном (Dalton).

Выходите оттуда, поговорите с Айлен и телепортируйтесь из башни. Теперь идите в Бороду Улгота, чтобы вступить в самый кровавый бой обеих игр. * Эйк-Летек (The Aec’Letec) Агент Культа в Бороде Улгота потребует отдать ему Душегуб (кинжал). Можете согласиться, можете нет, все равно, с кинжалом придется расстаться. Идите в таверну и поговорите с мужиком по имени Урган Каменный Клинок (Hurgan Stoneblade). Он расскажет вам о себе и пошлет вас разобраться с Эйк-Летеком. (если он такой крутой, что ж он, хмырь, помощь-то не предложил?) Идите в западную часть села и убейте Агента Культа, стоящего на страже дома. Идите внутрь и перебейте там всех. Пришло время сразиться по-настоящему. Когда вы спуститесь, женщина-маг сломает кинжал и появится Эйк-Летек. Там же будет еще несколько Агентов Культа, но они ничего не делают, даже когда на них нападают. Но если даже вам удастся убить Эйк-Летека, он реинкарнируется в одном из этих Агентов.

Так что, сначала нужно убить их. Сделайте это сами. Руководство окончено. Удачи вам! the end

toscl.win.txt AАИ