Egypt 2: The Prophecy of Heliopolis 1. Дорога в Гелиополь Вы, Нефермаат, приходите в себя после ночного кошмара с ч рной кошкой. Слышится стук в дверь, откройте е . Посыльный переда т вам письмо от при много отца Джехути, который болен и просит навестить его в Гелиополе. Возьмите с собой Книгу снадобий, мазь для глаз и покиньте спальню. Вы прибываете в порт Гелиополя. Идите впер д по дороге, ведущей от порта. Недалеко от рабочих, у стены, стоит ваш старый знакомый, сосед Итхи. Поговорите с ним и возьмите карту города. Он напомнит, что дверь вашего дома ж лтого цвета. Идите до перекр стка и поверните направо. Вскоре вы увидите слева ж лтую дверь, войдите в не Пройдите в дом и поднимитесь по лестнице наверх на террасу. Вы встречаете Джехути, который очень болен. Осмотрите его и поговорите с ним. Вы не можете определить, какая у него болезнь, и решаете отправиться в библиотеку Храма Ра, чтобы изучить медицинские архивы.
Выйдите из дома и поверните налево. На перекр стке вы окажетесь на уровне карты города. Выберите на карте Храм Ра. 2. Архивы Дома Жизни Пройдите через площадь перед Храмом Ра. К вам обратится нубиец, которому вы сейчас не сможете помочь. Вы встречаете Хефрена, который охраняет дверь Дома Жизни, ведущую в библиотеку. Поговорите с ним. Хефрен потребует подтверждения того, что вы тоже относитесь к жрецам. Перед вами расположены две группы камней: 9 камней слева изображают богов, 8 камней справа — их символы. Вам нужно переместить камни справа так, чтобы символы богов заняли правильные места. Обратите внимание, что при правильной установке камни с богами и символами подсвечиваются. Переместите камни так, чтобы подсветились все 8 символов, тогда недостающий девятый камень сам займ т сво место. Вы выполнили требование Хефрена, и он пропускает вас. Поговорите с писцом Ирефом, стоящим у двери в библиотеку. Он не сможет вас впустить: у него нет принадлежностей, чтобы записать ваше имя, как того требует Верховный Жрец.
Вам необходимо найти письменные принадлежности в школе писцов по соседству. Пройдите во двор школы и поговорите с учеником Менной. Войдите в школу, возьмите тростниковые перья. Вернитесь и отдайте перья Ирефу. Но оказывается, что у Ирефа нет и чернил. Не спорьте, идите обратно и поищите в классе небольшой сосуд с чернилами. Вернитесь к Ирефу. Однако Иреф успел куда-то уйти, и чернила остаются у вас. Войдите в библиотеку. Откройте дверцы стенных ниш слева от входа. В последней нише на полке вы обнаруживаете различные медицинские папирусы. Их тексты прибавляются к вашей Книге снадобий. Один текст по стилю напоминает пророчество, прочтите его. Вы решаете показать текст и приложенную табличку Джехути. Покиньте библиотеку. Выйдите на площадь Храма Ра и идите к выходу. Вас окликнет больная женщина. Поговорите с ней и обследуйте е , обратите внимание на симптомы. Рядом стоит сын, поговорите с ним и также обследуйте.
Дайте мальчику мазь для глаз, которую вы взяли из дома в Бубасте. Покиньте площадь и перейдите по карте на окраины города. 3. Гелиополь в опасности! Идите в свой дом, поднимитесь на террасу. Отдайте папирус с пророчеством при мному отцу и поговорите с ним о том, что угрожает городу. Вам необходимо предупредить Мерира, Верховного Жреца, что урожай из Храма таит в себе угрозу. Покиньте дом и направьтесь к Храму Ра. Подойдите к Хефрену, который стоит на площади между двух статуй, и обратитесь к нему. Он откажется пропустить вас к Верховному Жрецу, посоветовав принести рекомендательное письмо от Джехути (он был личным целителем Мерира). Вам ничего не оста тся, как вернуться обратно домой. Поговорив с Джехути, спуститесь на первый этаж, найдите чистые листы папируса и сумку Джехути с перьями. Рядом лежат з рна пшеницы и снотворное, возьмите их. Поднимите с табуретки золотое кольцо (если вы его ещ не взяли).
Дайте принадлежности Джехути (не забудьте про чернила), и он составит для вас письмо. Возьмите письмо, а Джехути попробует расшифровать табличку, приложенную к пророчеству. Направляйтесь к Храму Ра. Покажите письмо Хефрену, и он пропустит вас к Верховному Жрецу. Обогните храм Сахмет и пройдите на следующий двор. Здесь вас встречает сам Верховный Жрец. Сообщите ему вс , что знаете об опасности. Жрец потребует достаточных доказательств вашей правоты. Вы узна те об отч те, который составил хранитель амбара Хетеп, отч т должен быть в библиотеке. Одновременно, желая вам помочь, Верховный Жрец да т свой браслет, который очень вам пригодится. Теперь ваша задача — исследовать качество пшеницы в зернохранилище. 4. В поисках доказательства Выйдите на площадь, пересеките е , взяв направление немного правее, и подойдите к дверям зернохранилища. Войдите внутрь, пройдите к дальней стене, где работает Мехет. Он отвлеч тся от работы ради общения с вами.
Обратите внимание на м ртвых грызунов. Мехет говорит, что дом хранителя Хетепа находится напротив порта в конце улицы. Осмотрите зернохранилище и найдите вер вку рядом с пальмой, справа от башен. Возьмите е . Поднимите доску слева от второй башни. Соедините оба предмета в «сумке». Взберитесь на предпоследнюю башню, положите попер к доску с вер вкой и спуститесь вниз. Осмотрите башню изнутри. Поднимите колосок с ч рными з рнами: вам становится ясно, что пшеница из зернохранилища Храма, которую раздают горожанам, несъедобна! Поднимитесь наверх по вер вке и покажите колосок Мехету. Вы понимаете, что совершенно необходимо разыскать хранителя Хетепа. Выйдите из зернохранилища и отправляйтесь на окраины к дому Хетепа. Поговорите с Итхи, который стоит, прислонившись к стене, недалеко от вашей двери. Идите дальше по улице и поверните направо в глухой переулок, который находится как раз перед улицей, ведущей в порт.
Войдите в дом Хетепа в конце переулка. Его нет дома, осмотритесь вокруг. Возьмите зеркало и перстень писца с печатью, принадлежащий Хетепу (странно... писцы обычно не оставляют своих печатей). Вы решаете найти отч т Хетепа в библиотеке. Выйдите из дома и перейдите по карте к Храму Ра. Пересеките площадь, покажите Хефрену браслет Верховного Жреца (теперь у вас не будет проблем со входом) и идите к библиотеке. Поговорите с Менной. В библиотеке внимательно осмотрите стенные ниши справа от входа. Вам попадается ленточка, которой был завязан отч Р, вы понимаете это по печати Хетепа. Покажите ленточку Менне и покиньте библиотеку. У вас нет иного выхода, как отправиться к Верховному Жрецу. Идите во двор школы писцов. Верховный Жрец Мерира стоит в тени и разговаривает с Менной. Обратитесь к Жрецу и покажите ему колосок, найденный вами в зернохранилище. Выслушайте ответ Жреца и, поняв его осторожность, согласитесь начать поиски лекарства от болезни, вызванной отравленной пшеницей.
Вы замечаете, что во двор вбежал Рам: Джехути стало хуже и он хочет вас видеть. Покиньте школу, выйдите на площадь и отправляйтесь на окраины города. 5. Рецепт лекарства Оказавшись на окраинах, идите в свой дом и поговорите с Джехути. Он чувствует себя плохо и так и не смог расшифровать табличку, теперь это должны сделать вы. Джехути предлагает обратиться за помощью к писцу. Если вы ещ не догадались, что сделать с табличкой, вернитесь в школу писцов к Менне. Он подскажет, что табличку можно прочитать наоборот. Возьмите оставшиеся чернила и вылейте их на табличку. Затем поместите табличку на лист папируса (у вас должен оставаться чистый лист). Дайте текст Джехути и внимательно выслушайте его. Теперь вам нужны два предмета: зеркало (оно уже есть) и молоток, а искать рецепт прид тся у богини Сахмет. Выйдите из дома и перейдите по карте к площади Храма Ра. Пройдите между двумя колоссами. Вы оказываетесь во дворе святилища Сахмет, обогните его и обернитесь: сюда вам скоро прид тся вернуться.
Пройдите через два внутренних двора и идите к торговой части Храма. Улочка пустынна, но предпоследняя дверь слева открыта, войдите в лавку. Поговорите с Ирефом. Да, у него есть молоток, но это его собственный инструмент, отдавать который он не намерен. У вас не оста тся другого выхода, как пригрозить Ирефу. Вы получаете молоток. Выйдите из лавки и идите к святилищу Сахмет. Войдя в комнату, обратите внимание на углубление на полу: положите в него зеркало. Посмотрите наверх и найдите в стене три слабых камня. Обратите внимание на лучи Солнца. Выбейте молотком камень с солнечной стороны (не трогайте другие камни). Луч Ра, отразившись от зеркала, заставил богиню-кошку отдать рецепт лекарства... Возьмите папирус. Теперь вы знаете, как сделать лекарство, способное не только вылечить Джехути, но и спасти от болезни укхеду жителей Гелиополя. Не теряйте времени: ваша задача — найти все составные части для этого лекарства.
- Составные части Покиньте святилище Сахмет и идите на окраины города. Вспомните, что на табуретке вашего дома лежало золотое кольцо (если вы его не взяли) — оно поможет вам приобрести нужные товары. Подойдите к торговке в конце улицы и предложите ей браслет Верховного Жреца. В обмен она даст вам финики, льняное масло, чечевицу и 10 дебенов меди в качестве сдачи. Подойдите к другой торговке, которая расположилась рядом с перекр стком, ведущим в порт (рядом со стоящим ослом). Обменяйте финики на листья ивы. Купите оливковое масло за медь. Других нужных вещей у обеих торговок нет, и вы решаете пойти в порт. Подойдите к заливу и поверните направо к месту, где торгует сириец Джау. Обменяйте у него льняное масло на корень мандрагоры. Обменяйте чечевицу на чеснок. Вам ещ нужны листья веерного дерева, и вы спрашиваете о н м у Джау. Он вроде бы согласен вам помочь, но плохо себя чувствует и просит вначале вылечить его.
Обследуйте Джау. Посмотрев в Книгу снадобий, вам становится ясно, что его болезнь не страшна и все части для лекарства можно найти в Храме. Идите к перекр стку за вашим домом и по карте перейдите на площадь Храма Ра. Пройдите между двумя колоссами, обогните святилище Сахмет и пройдите через два двора к торговому дому при Храме. Иреф на сво м месте, спросите про м д. Он попросит немного золота, отдайте ему золотое кольцо. Возьмите кувшин с м дом в первой стенной нише слева, если смотреть на входную дверь. Вы много заплатили Ирефу, поэтому вправе получить и другие товары. Из стоящих у стены корзин возьмите можжевеловые ягоды и тмин. В средней нише слева (когда вы смотрите на Ирефа) возьмите бобовую муку. Теперь у вас есть все составные части лекарства для Джау. Идите обратно на площадь Храма и по карте перейдите на окраины города, к своему дому. Войдите в дом и подойдите к большому котлу, который стоит в левом углу комнаты.
Этот кот л позволяет смешивать компоненты лекарства. Положите в него бобовую муку, можжевеловые ягоды, тмин и м д. Лекарство готово. Выйдите из дома и направьтесь к Джау, он уже покинул свой навес и жд т вас в глухом переулке, расположенном слева между двумя торговками. Дайте лекарство Джау и выслушайте его. Вы поняли, что веерного дерева у него нет, но узна те, что оно обязательно должно быть у нубийца, которого можно разыскать в Доме пива. Это тот самый нубиец, которого вы встретили сегодня утром. Выйдите из переулка, поверните на перекр стке к порту. Дом пива находится примерно в середине портовой улицы, справа. Поговорите с работницей, и она предупредит вас, что с нубийцем нужно вести себя осторожно... Обратитесь к нубийцу, сидящему в углу, он предложит вам выпить пива, но откажется продать веерное дерево: торговля этим товаром без официального разрешения незаконна. Только Правитель Гелиополя, Наместник Верховного Правителя Египта может выдать это разрешение, и получить его должны вы.
- Правитель Гелиополя Перейдите на карту города и выберите дом Наместника. Первым, кто встретится на вашем пути, будет охранник Амсис. Он сообщит, что Наместник сегодня устраивает при м и не станет беседовать с посторонними, к числу которых относитесь и вы. Однако Амсис не станет мешать вам пройти (кажется, у него не совсем ясный рассудок). Следующим на вашем пути будет Сехт, который охраняет вход в дом. Кажется, он служил в египетской армии и не склонен просто так поддаться на уговоры. Но вы - обаятельная жрица... Попробуйте соблазнить его, выслушайте его рассказы и пообещайте, что встретитесь вечером. В обмен на обещание он пропустит вас в дом. Однако на вашем пути возникает третий охранник, Антеф. Он категорически отказывается пропустить вас, но вы узна те, что для при ма, который вот-вот начн тся, нужна девушка, играющая на барабане. Она куда-то пропала, и Наместник в ярости. Выйдите из дома и пройдите в сад Наместника.
Пройдите вглубь сада к павильону, вы увидите спящую музыкантшу. Возьмите е платок и барабаны и возвращайтесь в дом. Тут вас увидел главный музыкант и, приняв за барабанщика, буквально втолкнул в зал: вы должны играть во время представления. Вам необходимо играть на двух барабанах вместе с другими музыкантами. Если ваш такт будет правильным, то танцовщица Неша подойд т к своей напарнице справа. Если вы собь тесь, она верн тся на исходное место. (Подсказка игроку: после нескольких неудачных попыток барабаны будут подсвечиваться в такт. Не бейте по ним некоторое время, постарайтесь понять ритм музыки и чередование ударов. После этого вы сможете правильно отбить несколько тактов.) Вы удачно справились со своей задачей и теперь можете подойти к Наместнику. Обратитесь к Наместнику. Кажется, он не сразу вас понял, но предлагает продолжить разговор у него в спальне. Через дверь в конце зала пройдите в коридор и поверните направо.
Вход в спальню преграждает охранник, который разрешает вам войти. Пользуясь тем, что в комнате кроме вас никого нет, вы осматриваете комнату и видите папирус... с отч том Хетепа! Внезапно Наместник входит в комнату и заста т вас за чтением отч та. Вы рассказываете ему свою историю, он заставляет вас выпить... в напиток подмешано снотворное! Вы успеваете услышать разговор Наместника с фиванцем Тебаном; понять, что произошло... и погружаетесь в сон. 8. Отчаяние и надежда Вы приходите в себя в т мном подземелье, похожем на заброшенный карьер. У ваших ног лежит безжизненное тело, осмотрите его. По шраму от операции вы узна те хранителя Хетепа, который составлял отч т. Поднимите кирку, лежащую рядом, и идите в правый конец зала, вглубь по коридору. Найдите в стене подвижный камень и нажмите его. Скрытый механизм прид т в движение. Вернитесь в зал, идите в левую часть и далее по коридору до конца. Выйдите в следующий зал.
Вы можете взять лестницу, лежащую на полу, но потолок так высоко, что вы вряд ли выберетесь наверх... Обратите внимание на кошку, которая скреб т в одном месте каменную плиту. Ударьте по этому месту киркой. Вы оказались на свободе и можете покинуть подземелье. Идите на окраины города. Перед дверью вас встретит нубиец с печальными известиями. Вы вернулись слишком поздно... Войдите в свой дом, поднимитесь наверх. Нет сомнений, что эпидемия нарастает. Нубиец близко принимает ваше горе и да т листья веерного дерева. К вам обращается Рам и просит помочь своей подружке Ми, которая больна. Спуститесь в комнату, поговорите с Ми и осмотрите е . Вы понимаете, что она может стать очередной жертвой болезни укхеду. Возьмите листья веерного дерева справа. Теперь у вас есть почти все составные части лекарства, кроме пива. Идите в Дом пива и обменяйте оставшийся у вас м д на пиво. Вернитесь в дом, подойдите к котлу и положите в него листья ивы, корень мандрагоры, чеснок, оливковое масло, листья веерного дерева и, наконец, пиво.
Чтобы взять точно четыре порции пива, вам нужно решить небольшую задачу с тремя кувшинами на 8, 5 и 3 порции. Подсказка: получите две порции пива в кувшине, рассчитанном на 3 порции, и отлейте в него одну порцию из полного кувшина с 5 порциями. Дайте готовое лекарство Ми. Оно действует! Поговорите ещ раз с нубийцем. Теперь вы должны передать лекарство Верховному Жрецу. Покиньте дом и направляйтесь к Храму Ра. Идите к школе писцов и разыщите Верховного Жреца. Передайте ему лекарство и выслушайте его. Он решает сразу передать лекарство врачам города, чтобы спасти жителей, и старается утешить вас... Вы требуете наказать Наместника, причастного к смерти горожан, но Верховный Жрец не в силах сделать это, не имея веских доказательств против Наместника. Вы решаете добыть главное доказательство — отч Хетепа, находящийся в спальне в доме Наместника. Покиньте школу писцов и направьтесь к окраинам города. 9. нРВ т Хетепа На улице вас снова встретит нубиец, расскажите ему о своих намерениях.
Нубиец предостереж т вас о гусях, охраняющих двор Наместника ночью. Вам понадобятся рна пшеницы и снотворное, они лежат в комнате дома (если вы их ещ не взяли). Направляйтесь по карте к дому Наместника. Наступила ночь. В первом дворе вы увидели спящего Амсиса, рядом с ним лежит ключ. Не берите сейчас ключ, чтобы не разбудить охранника. Идти прямо в дом опасно, и вы решаете обойти охрану через сад. Пройдите вдоль забора ко второму выходу из сада, и вы увидите гусей, которые несут охрану двора. Подмешайте снотворное в зерно и бросьте гусям. Теперь, когда гуси заснули, вы можете осторожно пройти во второй двор и войти в дом. Идите в зал мимо спящей охраны и осторожно подойдите к выходу в правом дальнем углу (не приближайтесь вплотную!). Постояв за колонной, вы увидите охранника, который ходит по коридору, время от времени заглядывая в зал. Как только охранник пройд т влево, быстро войдите в коридор, направо до конца, и войдите в спальню Наместника.
Кажется, вам удалось не вызвать много шума... Откройте дверцы стенного шкафа слева от кровати Наместника и сдвиньте статую, это привед т в действие секретный механизм. Обернитесь: открылись дверцы шкафа напротив. Возьмите папирус с отч том. Задача почти выполнена! Выйдите из спальни. Охранник не видит вас, так как следит за другими входами в коридор. Дождитесь, пока он не отойд т дальше от первого входа (через который вы вошли) и осторожно идите за ним. Не бегите, чтобы не создавать шума, иначе можете попасться! Оказавшись в зале, не теряйте времени и направляйтесь к выходу из дома. Во дворе вы видите, что Амсис проснулся и прямой путь невозможен. Нужно попробовать его отвлечь. Идите в сад и подберите на дорожке гальку. Бросьте гальку в гусей, они проснутся и подадут голос. Амсис слышит шум и спешит к гусям. Пройдите по дорожке сада к первому входу и зайдите во двор. На том месте, где раньше спал Амсис, остался лежать ключ.
Возьмите его и вернитесь обратно в сад. Углубитесь в сад и поверните направо по дорожке. Дверь сада закрыта, но у вас есть ключ. Вы выбрались из дома Наместника. Наутро разыщите Верховного Жреца, он находится в зернохранилище. Дайте ему отч Р, который вы сумели забрать у Наместника, и выслушайте ответ Жреца. Можете гордиться собой: Гелиополь спас н от эпидемии и принцип равновесия Маат восстановлен!