Пройти эту игру довольно просто. Всего 5-7 часов просмотра постоянных роликов вкупе с несложными задачками и вот уже по экрану бегут заключительные титры. После прохождения в меню появится новый пункт, где вам объяснят, что вы нашли всего одну концовку из пяти (на самом деле — из семи) и по сколько процентов каждого уровня вы <напроходили>. Вот тут то и становится понятно, что кроме основной линии в SoD есть куча дополнительных заданий. Поэтому прохождение каждой главы разделено на две части — обязательную и дополнительную.
Если хотите быстро пройти игру, выполняйте только обязательную, но вот если хочется еще и сыграть в секретный режим, увидеть три секретных ролика, семь концовок, разобраться в сюжете и получить моральное удовлетворение от собственной крутости — делайте обе. Стоит заранее предупредить, что последнее будет далеко не так просто как кажется, так как в игре совершенно невероятное количество длиннейших роликов на движке, которые, ко всему прочему, нельзя проматывать, а для полного прохождения вам придется неоднократно их смотреть.
Управление
- Стрелки — Передвижение.
- DELETE — Вращать камеру влево (только на улице).
- PAGE DOWN — Вращать камеру вправо (только на улице).
- END — Сменить вид. В зданиях — на вид от первого лица. Под открытым небом — ставит камеру за спину героя.
- Правый CTRL — Инвентарь
- Левый SHIFT — Карта города
- ENTER — Использовать
- BACKSPACE — Пропустить ролик. (только если в правом-нижнем углу мигает соответствующий значок)
- P/ESC — Пауза. На экране появляется меню.
- ALT-F4 — Выход без сохранения.
- Мышью влево/вправо — Вращать камеру (только на улице).
- Левая клавиша мыши — Использовать.
- Правая клавиша мыши — Пропустит ролик. (только если в правом-нижнем углу мигает соответствующий значок)
- Колесо мыши — Вращать инвентарь. Быстро развернуть героя на 180 градусов.
Общие советы
На улицах в левом-верхнем углу экрана висит компас, показывающий в какую сторону повернут герой. Так как игра идет в реальном времени очень часто нужно быстро оббегать город в поисках чего-нибудь. В таких случаях пользуйтесь картой города (коих, кстати, две штуки). На ней обозначены дома, в которые можно заходить (хотя часть из них может быть закрыта) и местонахождение героя.
Кроме карт, периодически вам придется пользоваться Дигипадом и дневником. В дневнике Айк записывает квесты и размышления по поводу того, как он эти квесты собирается решать. Иногда полезно просмотреть записи — авось что-нибудь полезное попадется.
Дигипад — это портативная, переносная машина времени. Одной из ее особенностей является то, что даже находясь прошлом, вы <тратите> время будущего. Это сложно объяснить, просто периодически поглядывайте на правый верхний угол экрана, где в виде одной или двух (если вы в прошлом) строк показано, сколько сейчас времени. Посредством простой арифметики легко вычислить, сколько времени вам осталось жить. Кстати, поле роликов количество игрового времени, прошедшего во время ролика, высвечивается в правом-нижнем углу, а когда осталось менее тридцати секунд, экран начинает мигать.
С помощью дигипада можно перемещаться по четырем эпохам — 2001,1990, 1980 и 1500 году. В 1500 году город отличается от остальных, поэтому пользуйтесь другой картой. Дигипад работает на энергетических батарейках, раскиданных по городам. Количество батареек отображено в правом-верхнем углу экрана. Всегда следите чтобы у вас было не меньше пяти, а то в критический момент придется сломя голову носиться по округе. Старайтесь запоминать местонахождение батареек в каждом времени.
Дигипад имеет свойство начинать мигать в определенные моменты игры. Если это случилось — знайте, вам пора <сменить время>, причем сам дигипад уже настроился на то время, в которое вам надо лететь. В принципе, для минимального прохождения игры можно перемещаться по времени только тогда, когда дигипад мигает, но тогда очень многое будет пропущено.
Старайтесь говорить со всеми персонажами по несколько раз, пока их фразы не разрешат пропускать. Попробуйте рядом каждым персонажем использовать один из предметов, если покажу сценку именно с этим персонажем — значит на него в будущем надо будет чем-нибудь использовать. Так же оббегайте персонажей в начале новой главы — скорее всего их фразы изменились.
Прохождение
Prologue - Время смерти: 2:30
Обязательная часть
Подбегите к дому предсказательницы (на карте обозначен как дом алхимика) и просмотрите ролик. Перемещайтесь в прошлое. Побродите по городу в поисках старухи, тетки и ее дочки, разгуливающих по окрестностям. Поговорите со всеми тремя. Возвращайтесь в настоящее. Топайте на площадь.
Дополнительная часть
В настоящем поговорите с девочкой на площади, потом с все теми же тремя гуляющими. Забегите в Town Hall поговорите с девушкой за столом (получите старую карту). По разу подойдите ко всем собакам. Попытайтесь зайти во се отмеченные на карте здания и используйте все варианты диалога при разговоре с предсказательницей.
Летите в прошлое. Там зайдите в кафе и поговорите со всеми (только самого себя не будите — гамовер будет). Толстяка попугайте мобильником. Зайдите к предсказательнице и опять поболтайте с ней. Еще пару раз поговорите с девочкой на площади. Теперь поболтайте с одним из трех гуляющих по улицам (например, только со старухой) и летите в настоящее. На площади говорите со старухой, и ждите, пока вас убьют (лучше всего для этого часто говорить с кем-нибудь — при разговорах время ускоряется).
Отреспавнившись выполняйте обязательную часть, только теперь в прошлом говорите с двумя другими пешеходами (мамашей и дочкой), но со старухой не общайтесь. В настоящем общайтесь с ними обоими и опять ждите, пока вас замочат. Потом аналогичным способом ждите гибели еще два раза(в сумме вы должны дождаться четырех смертей). После этого можете со спокойной душой проходить дальше, вызывая на площадь всех троих — рейтинг будет 100%.
Chapter 1 - Время смерти: 3:00
Обязательная часть
Бегите к бару, поговорите та с плачущим мальчуганом. Выбирайте нижний ответ. Перемещайтесь в прошлое. Теперь одно из двух — либо побегайте вокруг бара, пока не погасите горящую бумагу, либо заходите в бар, спускайтесь по лестнице и говорите с хозяином по поводу огня. В любом случае после этого возвращайтесь в настоящее.
Дополнительная часть
Еще раз поговорите с предсказательницей. Бегите на площадь и используйте на человека в маске. У горящего бара поговорите по очереди со всеми. При разговоре с плачущим пареньком несколько раз выберите первый вариант ответа, после чего возвратитесь на площадь и пообщайтесь с человеком в костюме (получите яйцо). Внутри горящего дома подергайте за ручку двери и подойдите к лестнице, ведущей вниз. В прошлом посетите предсказательницу. Пройдите уровень три раза, сохранившись в разных слотах. Первый раз сообщите старику о возгорании и подарите ему заранее взятое яйцо (получите противень).
Во втором не берите яйцо и тушите пожар самолично. Третий раз берите яйцо, но старику о нем не сообщайте и держите его у себя. Теперь, если хотите получить стопроцентное прохождение, вам придется проходить все следующие уровни как минимум по три раза. Хорошо ее, что большинство роликов при этом можно будет пропускать.
Chapter 2 - Время смерти: 3:30
Обязательная часть
Как только получите управление над героем, бегите на площадь. После разговора перемещайтесь в 1500 год. Там используйте зажигалку или мобильник — результат от этого не изменится. Следуйте за Маргарет, заходите в дом. После ролика выходите на улицу и возвращайтесь на площадь. Там Беседуйте с мужиком, сажающим дерево. Потом направьте свои стопы к южным воротам.
Недалеко от ворот к дому прислонена лестница. Берите ее. Попытайтесь войти в сами ворота, поговорите с пареньком, стоящим у ворот, покажите ему картинку. Заходите. После небольшого ролика, не сходя с места используйте лестницу (получите орнамент). На площади покажите орнамент все тому же мужику и выбирайте любой из предложенных вариантов. Перемещайтесь в настоящее.
Дополнительная часть
Поговорите с хозяином кафе, стоящим у стеклянной двери и поправляет вывеску. Сбегайте к предсказательнице и спросите ее насчет дедлайна. На площади помрите четыре раза, каждый раз выслушивая все более прикольные диалоги Айка с девушкой. В прошлом обойдите весь город разговаривая со всеми и пытаясь зайти во все доступные дома.
В доме Маргарет исследуйте все двери и поговорите о всеми. По разу используйте на всех людей зажигалку/мобильник и любой другой предмет. Поговорите парнем у ворот до разговора с архитектором. Пройдите уровень как минимум два раза. Первый раз распугайте народ в прошлом с помощью телефона, а второй раз с помощью зажигалки. Первый раз, когда достанете орнамент, первый раз скажите архитектору построить статую, а второй раз клумбу.
Chapter 3 - Время смерти: 5:50
Обязательная часть
Топайте в музей, поднимайтесь на второй этаж и заходите в ближайшую дверь (получите книгу). Потом спускайтесь вниз по лестнице. После длиннющего ролика (выбирайте любой ответ) пройдитесь по улицам и соберите как можно больше батареек. Перемещайтесь в настоящее время.
Дополнительная часть
Зайдите к предсказательнице, в магазин (поговорите там с продавцом и получите шоколад), в бар, где пообщайтесь с хозяином, в антикварный магазин. В магазине осмотрите все экспонаты и поболтайте с продавцом. На площади поговорите со всеми собравшимися. Найдите женщину и мужика с чемоданами и пообщайтесь с ними.
Так же не забудьте поболтать с бегуном, человеком, стоящим у афиши и разговаривающими стариком и старухой (они все рядом с музеем). Перед тем как заходить в кабинет к владельцу музея, исследуйте все здание, осматривая картины. Один раз умрите, дождавшись 5:50. Пройдите уровень как минимум два раза, выбирая разные фразы при разговоре с Карбункулом.
Chapter 4 - Время смерти: 8:00
Обязательная часть
Ну, во-первых, если у вас уже есть сковородка (из второй главы), прохождение этого чаптера предельно упростится — просто дождитесь дедлайна и за пару секунд до него используйте сковородку.
Если у вас есть яйцо, то единственное, что осталось сделать — это зайти в бар и обменять его на сковородку, а потом дождаться дедлайна. Если у вас не ни того, ни другого перемещайтесь в прошлое, там разговаривайте с мужиком, стоящим рядом с воротами (вы появитесь в пяти метрах от него). Потом смотрите ролики и перемещайтесь в настоящее. Переместившись, используйте сковороду.
Дополнительная часть
Пройдите этот уровень когда у вас уже будет яйцо или сковорода и без них. Как всегда, и в настоящем и в прошлом времени оббегите города, болтая со всеми. Если вы раньше не получили яйцо, то сможете пару секунд управлять собой в костюме. В этот момент используйте шарики. Со стула рядом возьмите яйцо. Кроме сковороды в виде защиты можно использовать вывеску фотомагазина из прошлого, но достать ее получается не всегда. Так как в настоящем начался дождь, реплики NPC изменились. Умрите пару раз, когда у вас в инвентаре будет сковорода/вывеска и пару раз без оных.
Три раза посетите предсказательницу (в настоящем, прошлом и после того, как закончите все переодевания) и поговорите на все темы. В прошлом в магазине приобретите мясо, а в баре попейте кофе. Кстати, это место вам тоже придется пройти два раза. Сначала выйти из бара, не заплатив (в инвентаре не должно быть яйца) и попытаться зайти еще раз. Потом посетить бар с яйцом в кармане.
У фотомагазина попытайтесь дотянуться до вывески. Выполняя эти действия, постарайтесь уложиться в полчаса. Если это не удалось, проматывайте время до смерти и умирайте в настоящем. В случае если у вас останется меньше 30 минут до дедлайна, и вы пойдете в прошлое — у вас есть все шансы отбросить коньки (причем без респавна) сразу же после длиннющего ключевого диалога.
Chapter 5 - Время смерти: 10:30
Обязательная часть
Заходите в бар. Перемещайтесь в прошлое. Зайдите во двор будущего музея и поговорите с любым из двух мужчин. Скажите, что хотите, что бы там была библиотека (второй вариант). Если не сделали этого раньше, зайдите в магазин и поговорите там с продавцом (получите мясо). Летите в настоящее, там направляйтесь в библиотеку и исследуете ее первый этаж. С одного из шкафов возьмите книгу. Можете пролистать, не читая, герой сам все запомнит.
Теперь вас ждет полет в прошлое, где дайте мясо собаке, лежащей у входа в дом алхимика. Входите. Подберите с пола ключ и возвращайтесь на десяток дней назад. Заходите в комнату алхимика на первом этаже (естественно, предварительно надо зайти к нему домой). После диалога выходите из его комнаты и смотрите длинный ролик. На первый вопрос можете выбирать любой вариант ответа, а вот от второго зависит очень многое. Первый ответ сверху откроет для вас концовки A, B и C, а второй D и E. В любом случае, после ролика переправляйтесь настоящее и быстро используйте там противоядие.
Дополнительная часть
Как всегда посетите в самом начале предсказательницу, побродите по городу, болтая со всеми встречными-поперечными (старик и старуха да мужчина и женщина с чемоданами), зайдите в музей и поболтайте с хозяином.
Вам надо пройти уровень один раз, когда хозяин бара знает, что вы помогли ему потушить пожар, один раз, когда он не знает. От этого меняется первый ролик и ролик в баре. Так же, не плохо бы пару раз зайти в бар уже после смерти. В прошлом тоже обойдите город. Обязательно забегите в бар, причем один раз, когда у вас в инвентаре будет яйцо, а другой без оного. Перед тем как предлагать построить библиотеку, согласитесь на постройку музея. Поговорите с женщиной и мальчиком на площади.
Слетайте в 1990 (вторая сверху полоска) и побродите по библиотеке. Поговорите с девочкой внутри. Побродите по библиотеке в настоящем, поболтайте с хозяином (получите котенка). Вернитесь в 1980 (третья полоска) и отдайте котенка девочке. Когда будете проходить второй раз, поговорите с хозяином библиотеки перед тем как девочка попросит котенка и не отдавайте ее животное. Для получения максимальных очков котенка ей надо отдавать в каждом чаптере.
В 1500 году, перед тем как скармливать собаке мясо, попытайтесь согнать ее без него или использовать другие предметы. Поговорите с шатающимися рядом теткой и девочкой. Пуганите мужика сидящего внутри City Hall зажигалкой и телефоном. Главное поболтать предварительно не забудьте. Внутри дома алхимика перед тем как подбирать ключ, попытайтесь вломиться в дверь силой.
Зайдите в лабораторию после того, как достанете ключ. Чуть менее прошлое прошлое (каламбур) пройдите четыре раза, с разными вариантами ответа. Перед тем как посещать дом алхимика зайдите в дом к художнику и прогуляйтесь по площади, заодно разберетесь, почему Хьюго такой злобный. Умрите в настоящем пару раз, когда у вас кармане уже будет лежать противоядие. Если у вас есть конфеты, вернитесь назад после разговоров с Маргарет и поделитесь с девушкой сладостями.
Chapter 6 - Время смерти: 11:30
Обязательная часть
Быстро летите в прошлое. Там первый раз выбирайте нижний ответ, а второй раз верхний. На третий вопрос можете выбирать любой вариант. Бегите по дороге, идущей по периметру города, пока не увидите ролик. Перемещайтесь во времени на десяток минут ранее и при разговоре с женщиной выбирайте любой ответ. Как только сможете, быстро летите в настоящее.
Если у вас нет особого желания спасать женщину, подождите с десяток секунд и можете переходить к следующей главе, а вот если ее жизнь что-то для вас значит, быстро возвращайтесь в прошлое и там, после разговора, преследуйте ее по улицам и возвращайтесь назад только после этого.
Дополнительная часть
Вам придется пройти этот уровень как минимум 4 раза, выбирая в самом начале разные варианты ответа. Когда получите яйцо (назовем его вторым) вам надо использовать все варианты действий с ним.
- 1А — Оставить себе яйцо из первого акта (далее — первое).
- 1Б — Отдать первое бармену в 2001.
- 1В — Вообще не брать первое.
- 2А — отдать первое яйцо бармену в 1980.
- 2Б — Не отдавать.
- 2В — отдать первое самому себе.
- 3А — Отдать второе яйцо бармену в 2001.
- 3Б — Отдать второе бармену в 1980.
- 3В — оставить второе себе на память.
Всего чуть более десяти вариантов. Как говорится, яйцо — дело тонкое.
Поговорите с девочкой, стоящей у магазина — если до этого вы скормили Маргарет конфеты, получите конфеты <Маргарет>. Не забудьте про котенка, которого надо отдать девочке. В 1500 можете скормить Маргарет конфеты, названные ее именем и поболтать с художником. При разговоре с художником, выбирайте картину, а потом летите в 1990 и любуйтесь ей в музее (естественно, это должен быть музей, а не библиотека), потом возвращайтесь в 1500 и заказывайте другую картину.
Перед тем как бежать к месту убийства девушки с ребенком прогуляйтесь по улицам, пока не встретите Гомункула. Во время неоднократных прохождений уровня, пытайтесь отговорить женщину разными фразами. Когда ее убьют во второй раз, перед тем как сбежать в другое время, попытайтесь уйти с места преступления пешком, главное не переборщите, а то так и сдохнуть недолго.
Если решите ее спасти, после спасения поговорите со всеми свидетелями. Сейчас, если вы хотите увидеть все концовки, у вас должно быть четыре слота с сохраненками в конце этого уровня:
- С убитой Мириам и ничего не знающей о вас Маргарет.
- С убитой и знающей.
- Со спасенной и не знающей.
- Со спасенной знающей.
Напомню, что знания Маргарет зависят от диалога в конце пятого чаптера.
Chapter 7 - Время смерти: Нет
Обязательная часть
Поднимайтесь вверх по винтовой лестнице. Потом еще выше по приставной. Пройдите чуть левее по крыше башни. Летите в прошлое, там подергайте за ручку двери, ведущей вовнутрь башни, и перемещайтесь в еще более дальнее прошлое. Идите в комнату за открытой дверью. Там берите ключ с доски на стенке. Как только окажетесь во внутреннем дворике, заходите в туалет (ближайшая из двух дверей за лестницей) только для того, что бы сразу же выйти. Выходите с внутреннего дворика через ту же дверь, через которую вошли.
Выбирайтесь на улицу и бегите к башне. Внутри башни поднимайтесь по уже знакомой вам лестнице и хватайте веревку, лежащую на полу. Летите в 2001 год за день до убийства. Заходите в башню и проделайте весь путь на крышу. Там подойдите к левому бортику и используйте веревку. Вот теперь все готово и можно дохнуть со спокойной душой. Переместитесь в настоящее и там (теперь уж точно в последний раз) заберитесь наверх башни. Там быстро бегите к левому бортику и жмите на левую клавишу мыши. Готово, можете повесить себе на грудь значок <за отвагу>.
Дополнительная часть
Если у вас в инвентаре есть одно или два яйца, разберитесь с ними (см. chapter 6). Аналогично разберитесь с котенком, если не успели сделать этого раньше. В настоящем пообщайтесь с режиссером, как всегда стоящим у злополучной афиши и, конечно же, с предсказательницей. Пройдите уровень как минимум четыре раза, начиная с одного из четырех сейвов предыдущего (см. chapter 6). От этого зависит конечный ролик этой главы.
Умрите 5 раз по-разному располагая веревки:
- Подберите старую веревку и умрите с ней в кармане.
- Привяжите старую за день до смерти.
- Привяжите старую за 10 лет до смерти.
- Привяжите новую за 10 лет.
- Умрите с новой в кармане.
Каждый раз, после того как привязал веревку, еще несколько раз используйте на нее. Когда будете бродить по дому, пытайтесь зайти во все двери и подниматься по лестнице. Главное — не пытайтесь выйти через главный вход, пока не взяли ключ.
Chapter 8 Время смерти: 4:30
Обязательная часть
Перемещайтесь в 1500 год. Там не медля бегите к дому художника (в будущем это фотомагазин). Дальнейшие ваши действия зависят от того, какую концовку вы хотите увидеть. Повторюсь, что концовки A, B и C доступны, только если в пятой главе вы сказали Маргарет, что она ваша родственница, а D и E, соответственно, если постеснялись.
Концовка A
Слушаете разговор с Даной. Как получите философский камень, шустро топайте к дому алхимика, который уже заждался. После нескольких роликов выходите из дома и перемещайтесь на десять дней в будущее. Заходите в дом алхимика. Теперь вам пора посетить настоящее. Там направляйте свои стопы на площадь. После <приятной> беседы летите в 1990, где хорошенько прочешите местность к югу от площади, пока не отыщете Гомункула. Осталось вернуться в настоящее и, но двинуться не на площадь, а к предсказательнице. Как вам финт? Ну, с такой информацией можно и на площадь. Смотрите концовку.
Концовка B
Все ваши действия вплоть до душещипательного разговора на площади в настоящем времени такие же, как и при первой концовке. Теперь одно из двух — либо вы сразу же топаете к предсказательнице, либо посещаете Гомункула (его нахождение см. Концовка А). Игре совершенно все равно, какое из этих двух действий вы выполните. Если после них вы вернетесь на площадь, вам покажут разные ролики, но в обоих случаях зачтут выполнение концовки B.
Концовка C
Начало такое же как и в случаях A и B. Только теперь вместо того, что бы бежать жаловаться Гомункулу и предсказательнице, всю грязную работу придется выполнять своими руками. Это значит, что когда малолетний убийца закончит размахивать ножом (ролик закончится). Возвращайтесь в 1500 год и наведайтесь к нему домой. Дальнейшая ситуация подчистую сперта из знаменитого <Назад в будущее>. Ну, сцена сценой, а прохождение вам зачтут.
Концовка D
При разговоре с Даной оба раза выбираете верхний ответ. Направляетесь к алхимику. Потом летите на десять дней вперед по времени и после, ролика внутри дома Алхимика, прыгайте в 2001 год. Там направляйтесь на площадь. После ролика возвращайтесь в 1500 год в лабораторию своего предка. Там используйте листы бумаги, лежащие на столе. Совершив такую диверсию, наслаждайтесь победой в 2001 году (на площади).
Концовка E
При разговоре с Даной выбирайте нижние ответы. После разговора быстро скачите в настоящее, там доберитесь до кафе, где подберите бумажку, лежащую у двери. Предъявите эту бумажку Дане, которая спряталась рядом с площадью, за углом одного из домов в 1500 году. Теперь летите в настоящее.
Сопроводив девушку через время и пространство, возвращайтесь в 1500 год, где тут же заходите в гости к алхимику. После ролика переносите свое тело на десять дней вперед и исследуйте дом из которого только что вышли. После разговора с Маргарет перемещайтесь в настоящее, на главную площадь. Летит назад к Маргарет и говорите с ней. Осталось прихватить девушку в наше время и спокойно наблюдать за семейными разборками.
Дополнительная часть
Если вы заметили, способа остановки Хьюго всего три — диверсия в лаборатории его отца, откровения предсказательницы и разборки с Гомункулом. Если поэкспериментировать, комбинируя их с тремя ключевыми моментами — спасением женщины, разговором с Маргарет в пятой главе и разговором с Даной в восьмой, можно получить гигантское количество конечных роликов. Основные их виды описаны выше, но поверьте — в игре хватает бесполезных, зато интересных развязок.
EX Mode
После нахождения всех пяти концовок становится доступен секретный режим игры. Что бы в его поиграть вам надо начать игру заново и в самом первом ролике два раза выбрать второй ответ. Далее поднимайте дигипад и выходите. Первым делом посетите предсказательницу, потом идите на площадь к самому себе, жонглирующему мячами. После ролика направляйтесь к бару и говорите с Хьюго. Выбирайте верхний ответ и возвращайтесь на площадь. Там у самого себя берите яйцо.
Посетите кафе возьмите зажигалку с философским камнем. Пора спасать горящий дом. Спасения особого не получится, зато станет можно прыгнуть в 1500 год. Там распугайте народ зажигалкой. После выслушиванья благодарностей совершайте одно из двух действий — либо следуйте за Маргарет и отдавайте ее отцу философский камень, либо летите в настоящее и окончательно и бесповоротно добивайте Гомункула.
Предоставлено журналом «Навигатор игрового мира».
Вадим Палонин