Moebius: The Orb of Celestial Harmony

· прочитаете за 5 мин.

Какая разница делают пара лет! Я был поражён, когда запустил Moebius: The Orb of Celestial Harmony и увидел такие вступительные экраны.

Он не китаец! Как, впрочем, и полоса Мёбиуса, которая не имеет особых азиатских корней. Она появляется в Ultima IV в качестве окончательного ответа на вопрос о сумме правды, любви и мужества: бесконечность.
Страна: Соединённые Штаты Америки
Разработчик и издатель: ORIGIN Systems
Дата выхода: 1985 год для Apple II, 1986 год для Commodore 64, 1987 год для Amiga, Atari ST и DOS
Начал играть: 28 июля 2010 года
Я не знаю, что происходит внизу, но это чертовски впечатляюще.

Конечно, версия игры для DOS вышла в 1987 году, через два года после оригинальной версии для Apple II, но всё равно удивительно, насколько сильно продвинулись фотореалистичные эффекты и анимация за такое короткое время. Думаю, внедрение стандарта видеокарт VGA в 1987 году, вероятно, имело к этому отношение.

Хотя я ещё не догнал то место, где я был в конце Might & Magic, я решил прекратить «возвращаться к играм» на этом этапе, потому что хочу уделить Moebius должное внимание. Из того, что я вижу на данный момент, это аутентичный CRPG, и его исключение из списка в Википедии несколько загадочно. (Как и тот факт, что я никогда не слышал о нём до пары недель назад.) Это означает возвращение к моим первоначальным правилам.

Moebius примечателен во многих других отношениях. Это первая CRPG (из тех, что мне известны), основанная на восточной философии. Возможно, исключением является Ultima IV с её включением аватара, но это действительно просто использование термина. Moebius разворачивается в квази-азиатском фантастическом королевстве с частым использованием азиатской (или, по крайней мере, псевдо-азиатской) символики, имён, оружия и стилей боя. Цитаты Конфуция встречаются по всему руководству. Не так много других игр делают это. Я думаю о Jade Empire и… о других? (Кроме JRPG, конечно.)

Символ «инь-ян» часто встречается в материалах Moebius. Интересный факт: то, что я всегда называл «символом инь-ян», правильно называется тайцзиту. Вариации встречаются в кельтском и римском искусстве, и он был введён в даосизм в XVI или XVII веках нашей эры, представляя взаимодействие противоборствующих сил. Светлые и тёмные половины обычно ошибочно считаются представлениями добра и зла, но «зло» — это скорее последствия дисбаланса противоборствующих сил. Урок истории/теологии окончен.

Действие игры происходит в некогда мирном королевстве Кхантун. Злой монах Каймен украл Сферу Небесной Гармонии у своего мастера, Мёбиуса Ходока по ветру, и основал крепость на Плоскости Огня, откуда он сеет хаос по всей земле. Поскольку Сфера «удерживает в себе силы разложения, присущие нашей земле» и позволяет проходить через стихийные царства, Мёбиус застрял на своём собственном плане, а Кхантун страдает от различных природных бедствий и нашествий монстров. Ситуация осложняется тем, что у Кхантуна нет армии («с тех пор как Ходок по ветру показал нашему народу путь к миру, в ней не было необходимости»), чтобы противостоять орде злых монахов Каймена. Эта задача ложится на игрока и старых монахов, которые будут ему помогать.

Moebius был разработан игровым разработчиком Грегом Мэлоном и выпущен Origin Systems. В игре есть отголоски Ultima IV с акцентом на добродетели в форме «кармы», но также можно почувствовать отсутствие прямого участия Ричарда Гэрриота в этой игре, особенно в бою.

Начальные этапы Moebius предлагают две довольно оригинальные особенности. Во-первых, перед тем как отправиться в приключения, вы проходите три тренировочных сеанса: бой на мечах, рукопашный бой и медитация (которая включает в себя удержание парящего шара в определённом ящике с помощью клавиш со стрелками). Это ранний, если не первый, пример функции, которая мне понравилась в более поздних играх: обучение. Я предпочитаю немного изучить интерфейс, прежде чем отправиться в игровой мир. В этом случае я усвоил ценный урок о своём уровне усталости: удар при низком уровне почти не наносит урона.

Бой mano-a-mano с дворцовой стражей. Кстати, «mano a mano» по-испански означает «рукопашный», а не «man-to-man», как думают некоторые. Это было бы «hombre-a-hombre». Да, сегодня у меня их полно.

Вторая особенность — бой, основанный на действиях. Вы сражаетесь в реальном времени, блокируя атаки врага и нанося собственные. Есть множество верхних, средних и низких ударов ногами и руками (или ударов мечом на выбор), и выяснение наилучшего варианта для использования в любой ситуации означает внимательное наблюдение за тем, что делает ваш противник. Мэтт Бартон называет игру «Ultima встречает Karateka», которая, как я понимаю, была популярной игрой про карате того времени.

Ассасин шатается от удара моего меча. Слово «ассасин» происходит от арабского «хашшашин», которое, в свою очередь, происходит от распространённого убеждения, что ассасины находились под влиянием гашиша во время своих убийств. Это убеждение напрямую привело к текущей политике США в отношении наркотиков. Ладно, я придумал эту часть. Наверное.

В заключительной части тренировки вы должны научиться удерживать парящее тайцзиту в нужных границах с помощью клавиш со стрелками. У меня это заняло некоторое время, но стало намного проще, когда я уменьшил циклы процессора в DOSBox.

Завершив тренировку, я начал приключение Moebius, покинув храм и отправившись в неспокойные земли Кхантуна. И что это за бестелесная голова, парящая вокруг, во имя Конфуция?

К сожалению, это я — и тема моего следующего поста.

💡
Обновление от 15.07.2013: Мне не так понравилась эта игра, чтобы продолжать писать о ней после этого сообщения, но поскольку я даже не играл в неё достаточно долго, чтобы поставить оценку, мне всегда было неловко из-за этого. Я наконец-то вернулся и закончил игру три года спустя. Вот второй и последний пост.

ℹ️
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 28.07.2010
Game 20: Moebius: The Orb of Celestial Harmony
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.