Чем больше я занимаюсь этим блогом, тем чаще задумываюсь о собственной системе оценок. В итоге я придумал десять категорий, в каждой из которых можно ставить от 1 до 10 баллов, получая в итоге максимальную оценку в 100 баллов.

Скажу сразу, что некоторые вещи для меня не так важны, как для кого-то, например графика. Для меня достаточно, чтобы она была приемлемой, а музыку я вообще обычно отключаю. Что я ценю, так это например подробные описания оружия и брони, и многообразие предметов, которые можно нацепить на персонажей. Мне нравятся проработанные отношения между героями и увлекательные сражения. Или возможность вернуться в уже посещенные зоны и надрать задницу всем гадам, которые обижали меня на первых уровнях!

Могу читать такое всю ночь.

В общем, представляю вам перечень вещей, которые я хочу видеть в ролевых играх. В зависимости от него я буду оценивать все пройденные мной проекты. Система называется Gimlet в честь моего любимого коктейля (водка с лимонным соком), и обозначает Game Innovation, Merriment, Likability, and Engagement Test (тест на инновационность, веселье, привлекательность и затягиваемость игры).

Игровой мир

  • У мира игры есть уникальные отличия от вселенных других RPG.
  • Создатели мира снабдили его проработанной историей и мифологией.
  • Ваши герои и их главная цель вписываются в этот мир.
  • Последствия ваших решений и поступков отражаются в мире.

Создание и развитие персонажей

  • Есть множество настроек при создании персонажей.
  • Персонажи развиваются путем выполнения заданий и участия в боях.
  • Интересная система развития героев.
  • В разных ситуациях и разговорах имеют значение класс, раса, пол и характеристики героев.

Взаимодействие с компьютерными персонажами

  • В игре есть персонажи, с которыми можно разговаривать.
  • Разговоры с ними продвигают сюжет вперед.
  • У вас есть выбор реплик в разговорах.
  • В разговорах можно по-разному себя вести.
  • Из диалогов можно узнать что-то новое о мире игры.
  • С персонажами можно закрутить роман или подружиться.

Сражения и враги

  • В игре есть враги, уникальные только для нее.
  • У врагов есть интересные описания.
  • Враги ведут себя по-разному в зависимости от своего типа.
  • Есть ситуации, когда боя можно избежать при помощи дипломатии или иным способом.
  • Есть случайные сражения, когда не знаешь кто на тебя нападет.
  • Враги возрождаются в уже посещенных зонах.

Магическая и боевая система

  • В боях у героев есть множество вариантов действий.
  • Сражения обладают тактической глубиной.
  • Магическая система (если есть вообще), хорошо проработана.

Снаряжение

  • В игре есть множество разнообразного оружия, брони и прочих. предметов, которые можно покупать, находить, надевать на себя.
  • Можно легко понять, чем одна вещь лучше другой той же категории.
  • У предметов есть подробные описания.
  • Находимые вами предметы хотя бы частично случайные
  • Можно создавать и улучшать предметы самому.

Экономика

  • В игре есть денежная система, и вы получаете деньги за убийства и выполнения заданий.
  • Есть полезные способы потратить накопленное.
  • В игре не наступает момент, когда деньги вам больше уже не нужны.

Задания

  • В игре есть основная цель, выполнение которой означает вашу победу.
  • У игры может быть разный финал в зависимости от ваших действий.
  • В игре есть побочные задания.
  • Задания можно выполнять по-разному.

Графика, звук и управление

  • Графика находится на приемлемом уровне для своего времени.
  • Разнообразные звуковые эффекты.
  • Разнообразие мест, которые можно посетить.
  • Если есть озвучка персонажей, то она качественная.
  • Удобное и интуитивное управление.

Игровой процесс

  • Игра нелинейна и вы вольны выбирать, куда пойти дальше.
  • Игру есть смысл проходить повторно, пробуя другие сюжетные ветки и иное развитие героев.
  • Игра не слишком легкая, но и не безумно сложная.
  • Игра не слишком короткая, но и не чрезмерно затянута.

Чтобы вы поняли, как эта система работает, в следующем посте я подробно разберу только что пройденную мной The Bard’s Tale.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 07.04.2010
Ranking and Rating CRPGs
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.