О чём они думали?

· прочитаете за 3 мин.

Пока я исследую игру Moebius и собираю материал для следующего поста о ней, хочу остановиться и рассмотреть вопрос, который невозможно не задать во время игры в Moebius: может ли плохой элемент геймплея испортить всю игру?

Думаю, да.

В случае с Moebius я имею в виду, в частности, значок персонажа, на который вам придётся смотреть большую часть игры: огромная голова в плаще и верхняя часть туловища, которая пугающе смотрит на вас. Ваши враги выглядят так же. Мне почти невыносима мысль о том, чтобы смотреть на это в течение пары десятков часов геймплея. Разве это никого другого не беспокоило во время разработки?

Это навело меня на мысли о других играх, которые были испорчены — или, по крайней мере, омрачены — определённым элементом игры. Я говорю не о существенных вещах, таких как вечная смерть в Wizardry или скучные, нескончаемые подземелья в The Bard’s Tale II. Я говорю, скорее, о периферийных или стилистических элементах, которые было бы легко изменить на этапе разработки. Очевидно, что многие из них сводятся к личным придиркам, но вот список, который я составил:

  • Baldur’s Gate: «Вы должны собрать свою группу, прежде чем двигаться дальше». Серьёзно, одного раза должно было быть достаточно.
  • Ultima II: Космические путешествия — ладно, я могу с этим смириться. Но возможность приземлиться и прогуляться по Юпитеру — нет.
  • Ultima VII: Я всегда выбираю чёрное изображение персонажа, потому что единственный белый парень выглядит как выжатый surfer (сёрфер). Серьёзно, примерно 90 % их игроков — белые мужчины, и это лучшее, что они могли придумать?
«Эй, чуваки...»
  • Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal. Цеспенар. Да, сначала он милый, но необходимость пролистывать все его бессмысленные монологи каждый раз, когда я хочу, чтобы он осмотрел мой рюкзак, заставляет меня хотеть ударить кота.
  • Neverwinter Nights: Камень возвращения. Он полностью ломает игру.
  • Might & Magic VII: Отсутствие уважения со стороны собственных горожан. Вы тратите всё это время на улучшение своего замка и строительство мирного Хармондейла, а стражники всё равно говорят вам «не задерживайся».
  • Oblivion: Когда основное задание заключается в остановке вторжения из ада, кажется безответственным выполнять какие-либо побочные задания. Morrowind обошёл это, заставив Кая Косадеса сказать вам выйти, исследовать, накопить немного опыта, но в Oblivion нет веской ролевой причины для этого. Также процесс создания персонажа позволяет вам выбирать из подробного и нюансированного набора черт лица, стилей тела и причёсок (включая размер, форму и цвет для всех них) — за исключением того, что нет опции «лысый». Чем я, кстати, и являюсь.

Я уверен, что встречусь со многими другими подобными примерами. Какие удивительно абсурдные или раздражающие элементы геймплея вы находили?

Наконец, вот что касается индустрии: почему игровые компании так усложняют покупку своих старых игр? Вместо того чтобы жаловаться на сайты с abandonware, почему правообладатели не предлагают свои собственные версии старых игр для загрузки по минимальной цене? Я с радостью заплатил бы 5 долларов за Ultima IV, The Bard’s Tale или Pool of Radiance у законного продавца, но владельцы не предоставляют такой возможности. Я понимаю, что многие из этих компаний уже не существуют, но наверняка кто-то всё ещё владеет авторскими правами и может создать базовый веб-сайт. Меня откровенно беспокоит то, что произойдёт, когда я перейду к «играм, требующим CD в приводе», и обнаружу, что больше не осталось копий Baldur’s Gate или Might & Magic VII.


💡
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 29.07.2010
What Were They Thinking?
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.