Shard of Spring — довольно скучная и банальная игра, которая, возможно, была бы не так плоха, выйдя она года на три пораньше. Несмотря на несколько интересных особенностей и предвосхищение более качественных игр от SSI, её главное достоинство в том, что она быстро заканчивается.
Платформы: Apple II, Commodore 64, DOS
Год выхода: 1986–1987
Прохождение: 28 августа — 3 сентября 2010
Время прохождения: 14 часов
Сложность: средняя (3.0/5)
Итоговая оценка: 33
Рейтинг на момент публикации: 12/23 (52%)
Финальный рейтинг среди 453 игр: 312/453 (69%)
Игровой мир
Ничего особенного: остров, Золотой век, разрушенный злой колдуньей, и поиск магического артефакта. У острова нет интересной предыстории или лора — только разбросанные по карте города и подземелья. Мир практически не реагирует на ваши действия.
Оценка: 2/10
Создание и развитие персонажа
Есть несколько уникальных элементов: пять игровых рас, включая троллей, но всего два класса персонажей. Нет систем мировоззрения и пола. Система распределения характеристик сложная и необычная. «Навыки» — неплохая идея, но не такая удачная, как в Wizard’s Crown: их нельзя улучшать, а к концу игры их легко получить все, так что нет смысла специализироваться. Прокачка уровней приятная и полезная.
Оценка: 5/10
Взаимодействие с NPC
В игре есть несколько неигровых персонажей, но вы не столько взаимодействуете с ними, сколько просто натыкаетесь на них, и они что-то рассказывают. Нужно общаться с людьми в тавернах и подземельях, чтобы получить подсказки, но никаких диалогов или ролевых элементов нет.
Оценка: 1/10
Сражения и противники
Стандартные фэнтезийные монстры, которых игра даже не пытается описать. Даже навык «знание монстров» рассказывает лишь базовые вещи о врагах. У разных существ есть уникальные способности, поэтому приходится думать тактически. Сражения происходят каждые 33 хода (что начинает раздражать, когда замечаешь эту закономерность), так что недостатка в боях нет.
Оценка: 3/10
Магия и бои
Пожалуй, лучшая часть игры. Система магии интересная и необычная: можно вкладывать столько очков заклинания, сколько хочешь, чтобы повысить шанс успеха и силу эффекта. Заклинаний немного, но они разделены на уникальные школы магии. Бои очень тактические, нужно продумывать расстановку, дистанцию и приоритеты целей. В боях много стратегии, но не настолько запутанной, как в Wizard’s Crown. Иногда бывает скучновато, особенно к концу, но в целом это сильная сторона Shard of Spring.
Оценка: 7/10
Снаряжение
Выбор небольшой, предметы не описываются, а процесс идентификации (каждое заклинание может определять только один предмет в день) раздражает. Нельзя продавать найденное снаряжение. В руководстве есть таблицы для оценки их относительной ценности.
Оценка: 3/10
Экономика
Деньги даются за каждое сражение, а из-за высокой стоимости лечения и воскрешения их никогда не хватает. Но потратить заработанные деньги особо не на что.
Оценка: 4/10
Квесты
Основной квест банальный и вторичный. Есть пара побочных заданий, но они не добавляют ролевого погружения. У всех квестов только один исход.
Оценка: 2/10
Графика, звук и управление
Ужасно. Монохромная и невдохновляющая. В то время другие издатели делали намного лучше.
Оценка: 2/10
Геймплей
Игра линейная и не имеет реиграбельности. Уровень сложности неплох, так как игра не затягивается.
Оценка: 4/10
Это ставит игру примерно на один уровень с Wizard’s Crown, что логично.
Мэтт Бартон (Dungeons & Desktops, стр. 107–109) соглашается с моей оценкой, что игра «немного грубовата» с примитивной графикой и звуком, но отмечает, что она проложила путь для серии Gold Box. По крайней мере, Shard of Spring разжёг мой аппетит к Pool of Radiance. Но прежде нужно пройти другие игры, начиная со Starflight.
Дата публикации оригинального текста: 04.09.2010