Shard of Spring: Ну такое

· прочитаете за 3 мин.
Shard of Spring: Ну такое

Shard of Spring — не то чтобы плохая игра, просто не цепляет. Такое ощущение, что она бы отлично смотрелась в 1983-м, а не в 1986-м, когда её выпустили. После Might & Magic её ограниченный инвентарь, монохромная графика и примитивные квесты кажутся слегка убогими.

Босс в первом подземелье

С момента прошлого поста я прокачал своих персонажей в боях на поверхности и экипировал их лучшим оружием и доспехами из первого городка. Опыта у меня уже больше, чем нужно для 2-го уровня, но, как оказалось, чтобы повысить уровень, надо найти гильдию. А её нет в двух обнаруженных мной городах.

Я исследовал первое подземелье, Чёрный Форт, спас жреца и убил местного злодея-правителя.

Подземелья тут — это микс случайных встреч (очень много) и фиксированных столкновений, как вот это:

К вашему сведению: его навыки и ярость ему не помогли:

Бои, как я уже говорил, довольно тактические. На автопилоте тут не выиграешь. Игра позволяет отдыхать, но только раз в 8 часов, и даже после этого здоровье восстанавливается не полностью. Так что тут скорее как в Wizardry, а не Might & Magic: приходится беречь ману и выживать в череде боёв, а не драться по одному. Хоть тактика и радует, сами бои ужасно однообразные, а ограниченная подвижность персонажей раздражает. Мой тролль почти никогда не успевает врезать — пока он доползёт до врага, всё обычно уже кончено. В основном игра лишь напоминает мне, что в Pool of Radiance боевая система похожая, но лучше.

После каждой битвы я нахожу минимум одно оружие. Но его надо нудно идентифицировать магами, причём каждый может проверить только один предмет в день. У меня уже скопилась куча неопознанных стволов. Когда я всё же проверяю, оказывается, что это обычные мечи да булавы. А раз продать оружие нельзя, приходится его выбрасывать.

А ещё хорошо, что я нашёл руководство. Без него я бы вообще не смог играть: при каждом запуске игра задаёт вопрос из мануала в качестве защиты от копирования.

DRM 1980-х в действии

Мануал ещё и нужен для понимания заклинаний. Когда кастуешь их, приходится вводить полное название (насколько я понял). Немного бесит, особенно с такими заклинаниями, как COLUMN OF FIRE или BREATH OF LIFE.

Так что я в раздумьях: заканчивать ли её. С одной стороны, все твердят, как крута Starflight (моя следующая игра). С другой — говорят, что Shard of Spring довольно короткая. Плюс на этой неделе у меня начались занятия: сам учусь на двух курсах и преподаю на трёх. Может, лучше выбрать простую игру, которую уже знаю? Ещё у меня есть привычка заканчивать игры, если планирую играть в их сиквелы, а Demon’s Winter ждёт меня через 29 игр. Есть мнения у тех, кто прошёл Shard of Spring до конца? Становится ли она интереснее?


ℹ️
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 31.08.2010
Shard of Spring: Meh
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.