Если не считать ужасную недо-RPG StarQuest: Rescue at Rigel и последние пять минут Might & Magic, Starflight — первая научно-фантастическая CRPG, в которую я играю с начала ведения блога. Признаюсь, у меня очень мало опыта в научно-фантастических играх, за исключением Knights of the Old Republic (хотя, по мнению Джорджа Лукаса, их правильнее называть «космическим фэнтези», чем научной фантастикой).
Издатель: Electronic Arts
Платформы: DOS (1986), Amiga и Commodore 64 (1989), Atari ST и Macintosh (1990), SEGA Genesis (1991)
Начал играть: 4 сентября 2010
Поэтому я начал играть в Starflight с некоторой опаской, но уже вижу потенциал. О чём-то говорит тот факт, что игра 24-летней давности до сих пор вызывает такое восхищение в интернете. В поисках оригинальных документов я наткнулся на десятки активных страниц, модов, ремейков и посвящений. У этой игры огромное сообщество фанатов!
У Starflight увлекательная предыстория (частично рассказанная через нелепые «религиозные писания» в конце руководства), которая начинается в 4620 году на планете под названием Арт1. На ней живут несколько рас, включая людей, андроидов, древоподобных Элованов2 , похожих на динозавров Триннов3 и насекомоподобных Велокси4.
Изолированная в космосе планета всего 15 лет назад обнаружила, что изначально была колонизирована путешественниками с Земли, называвшими себя «Ной 2». Во время колонизации Земля была центром галактической империи, которая рухнула во время Великой межзвёздной войны с несколькими инопланетными расами. Отрезанная от империи и подвергшаяся бомбардировкам, Арт погрузилась в «тёмные века», но постепенно восстановила технологии за 1100 лет.
Недавно планета освоила космические полёты, включая сверхсветовое перемещение с помощью редкого кристаллического элемента под названием Эндариум5. Научная группа Интерстел6 использовала эту технологию для создания флота космических кораблей и теперь заинтересована в исследовании галактики.
Первоначальная исследовательская миссия с участием 13 кораблей закончилась катастрофой, и только два корабля вернулись, причём один из них встретил далёких предков Элованов и Триннов (которые ненавидят друг друга). Вы начинаете игру как часть второй волны исследования с 12 000 «денежных единиц» на оснащение корабля и обучение экипажа.
Игра начинается в космическом порту с шестью отсеками:
В отсеке операций вы найдёте различные задания, включая начальное, которое описывает вашу основную миссию.
В разделе конфигурации корабля вы покупаете улучшения для базового корабля, который предоставил вам Интерстел. Руководство объясняет, что у Интерстел недостаточно средств, чтобы просто дать вам лучший корабль, поэтому вам придётся добывать минералы с планет и искать другие способы заработка. Я смог приобрести лишь несколько улучшений и при этом у меня осталось немного средств на обучение экипажа. В этом же разделе вы придумываете название для своего корабля.
В разделе персонала вы развиваете своих персонажей. Можно выбрать любую из пяти рас, но в руководстве игры предупреждают, что нельзя иметь экипаж с Триннами и Элованами одновременно. Каждая раса преуспевает в определённой области:
- Люди — хороши в науке;
- Велокси — в навигации и инженерии;
- Тринны — в коммуникации;
- Элованы — в коммуникации и медицине;
- Андроиды — особая «раса», начинающая с высокими показателями в навигации и инженерии, но их нельзя тренировать дальше начальной точки.
Что касается остальных рас, вы можете тратить деньги на повышение их навыков.
После создания персонажей и их обучения вы переходите в раздел назначение экипажа и определяете роль каждого члена экипажа на корабле.
Роли соответствуют различным навыкам, но я не совсем уверен, какие навыки использует «Капитан». Также кажется, что вы можете назначить нескольким ролям одного персонажа, поэтому я не уверен, есть ли какой-то недостаток в том, чтобы иметь только двух или трёх персонажей и давать каждому несколько ролей. В итоге я остановился на шести отдельных персонажах.
Ещё интересно, имеет ли смысл тренировать персонажей в навыках, которые напрямую не влияют на их назначенные роли? Естественно, я буду обучать своего офицера связи всем доступным навыкам коммуникации, но поможет ли это другим членам экипажа? Думаю, ответы на эти вопросы станут яснее по ходу игры.
Итак, я запустил свой новоиспечённый корабль. В игре есть небольшая система защиты от копирования, основанная на специальном колёсике с кодами, но я нашёл небольшую программку, которую создал замечательный программист Пэт Шерон14.
И в начале мне прямо трудно — понятия не имею, куда лететь! В разделе «Операций» я нашёл несколько намёков на возможные задания в разных частях галактики: потерянный корабль, богатые минералами планеты, руины древней империи и какая-то «инопланетная активность». У всех есть координаты, но я пока не разобрался, как их вводить и как узнать свои текущие координаты.
Из руководства я понял, что лучше сначала заработать денег и улучшить корабль и навыки. Это включает в себя посадку на планеты, а посадка требует анализа различных показаний датчиков при пролёте над ними. Я пока не до конца разобрался в этом…
… разве что понял, что посадка на планету с атмосферой из аммиака — плохая идея?
В космосе у вас есть несколько опций, основанных на ваших пяти офицерах:
- Врач может осматривать и лечить членов экипажа;
- Офицер связи может связываться с кораблями или отправлять сигнал бедствия;
- Инженер может оценивать повреждения и производить ремонт;
- Штурман может управлять кораблём, поднимать щиты, подготавливать оружие и вступать в бой;
- Научный офицер может снимать и анализировать показания датчиков.
Капитан может отдавать приказы о посадке или взлёте, проверять груз и делать записи в бортовом журнале. Последний вариант на самом деле очень крут — это первый раз в CRPG (насколько я помню), когда игрок может делать собственные заметки и пометки. Даже сегодня многие CRPG не предлагают такую возможность.
На данный момент мои цели:
- Разобраться, как приземляться и добывать минералы (или зарабатывать деньги другими способами);
- Понять, как добираться до записанных мной координат;
- Исследовать космос, не погибнув при этом.
Что касается последнего пункта — игра обещает быть непростой. На своём опыте я выяснил, что нельзя просто так выйти из Starflight, иначе файл сохранения будет испорчен. Нужно обязательно «сохраниться», но сохранение автоматически завершает игру. Можно иметь только одно сохранённое прохождение. Поэтому я подозреваю, что если вы погибнете в Starflight, смерть будет окончательной.
Впрочем, в руководстве игры рекомендуется делать резервные копии сохранений, так что я подумываю не считать это читерством.
Ещё мне нужно разобраться с игровой картой, которая приводит меня в замешательство одним своим видом. Ни одна планета (думаю, это планеты) не подписана, и я понятия не имею, что означают все эти линии, завитки и цвета.
В целом Starflight выглядит многообещающе и интересно, если я смогу преодолеть эту кривую обучения. Помните: мне запрещено смотреть прохождения, поэтому буду благодарен за любые советы в комментариях (без спойлеров, пожалуйста)!
- Arth
- Elowans
- Thrynns
- Veloxes
- Endurium
- Interstel
- Operations
- Ship Configuration
- Personnel
- Crew Assignment
- Bank
- Trade Depot
- «Ветви»
- Pat Shearon
Дата публикации оригинального текста: 04.09.2010