Вообще я перехвалил игру после первого знакомства: меня так впечатлила графика и обилие возможностей, что сперва я не обратил внимание на однообразие игры. В этом она не сильно-то отличается от Wizardry.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-95.png)
Мой заклинатель получил наконец «лечилку», но большого облегчения это не принесло. На нее тратится так много маны, которая так медленно восстанавливается, что все равно приходится спускать кучу денег на лечение в храмах. В общем-то, денег я добываю довольно много и больше их все равно не на что тратить, но это все равно задерживает мой прогресс. Я не рискую забираться слишком глубоко в подземелье, поскольку могу и не вернуться.
Что я пока обнаружил:
- В подземелья раньше времени вас не пускают. Самое первое — винный подвал, а остальные от вас закрыты. Кроме того, в катакомбах на вас нападают сразу по четыре-пять отрядов монстров вместо одного, как на улицах города. Угробив свою команду пару раз, я решил для начала прокачаться на поверхности.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-96.png)
- При этом в самом городе мало интересного. Большая часть города состоит из одинаковых домов, в которых иногда появляются монстры. С точки зрения ролевой игры, как-то неправильно врываться в дома и убивать их обитателей, многие из которых — безобидные на вид существа вроде хоббитов и гномов.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-97.png)
- В храме «Безумного бога» жрецы спрашивают у меня имя божества. Видимо, с этим связано какое-то задание позже.
- Когда наступает ночь, на улицах появляются более опасные враги.
- Игра попыталась проверить, использую ли я лицензионную копию, и при повышении уровня спросила название одной из улиц в городе. Но я подсмотрел его на карте в руководстве пользователя.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-98.png)
- Поскольку шанс встретить монстров всегда одинаковый при заходе в дом, нет никакого смысла бродить по городу. Я просто начал заходить в два соседних дома возле храма, убивая встречающихся там монстров. Это заняло несколько часов, за которые я успел посмотреть серию Lost.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-99.png)
Когда мои герои стали седьмого уровня, я рискнул спуститься на первый этаж винного подвала и составил его карту. Там обнаружились одна ловушка, одна «вертушка» (такие квадраты, при заходе на которые вас разворачивает в случайном направлении), лестница вниз и две двери с надписями «изысканные вина» и «редкие вина», за которыми сидят монстры.
Судя по карте, многие клетки не задействованы, и пока не ясно, есть ли тут потайные двери и как их обнаружить.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-100.png)
Вообще, я надеялся, что расправлюсь с игрой за выходные, но пока даже не близок к финалу. Пока что я только составил карты четырех этажей первого подземелья. Причем на четвертый попал еле-еле: для этого пришлось спланировать под заклинанием «левитация» через дырку в полу третьего этажа. Которую еще фиг заметишь!
Монстры, конечно, становятся все злее, чем ниже спускаешься. Больше всего проблем доставляют вражеские маги. Я постоянно натыкаюсь на две-три группы по дюжине колдунов сразу, которых невозможно всех перебить, пока они не пустят в тебя парочку файрболов. Каких-то уникальных врагов мне пока что при этом не попадалось.
К счастью, весь отряд целиком у меня пока что ни разу не погиб, и я даже не знаю, что делать в таком случае. А вот отдельные персонажи умирали уже много раз, и их все дороже обходится воскрешать.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-102.png)
Всякая всячина:
- Есть несколько полезных заклинаний, действующих на всю команду: MALE (левитация), YMCA (волшебная броня), MACO (компас), и GRRE (заклинание света, так же позволяющее обнаружить потайные двери).
- На них тратится довольно много маны, которая в подземельях не восстанавливается. Поэтому я взял за привычку накладывать все бонусы возле магического магазина, потом заходить внутрь и за деньги восстанавливать ману и только потом идти в подземелье.
- Есть четыре волшебных класса: заклинатель, маг, колдун и волшебник. Последние два нельзя выбрать при создании персонажа – в них можно перейти, когда заклинатель или маг достигнут третьего уровня. Каждый класс имеет семь уровней заклинаний. Я нахожусь на пороге получения заклинаний седьмого уровня для мага и колдуна, и тогда я переключу их на другие классы. В теории, один герой может изучить заклинания хоть всех четырех классов, но времени на это уйдет прорва.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-103.png)
- Лишь спустя десять часов я обнаружил, что клавиша T ставит игру на паузу. Это важно, если вы постоянно отвлекаетесь на составление карты, как я — время ведь продолжает тикать и эффекты заклинаний проходят. Жаль, что я раньше это не понял.
- Кнопка P позволяет вам стравить ваших героев между собой — понятия не имею, зачем это может понадобиться.
- В начале каждого боя есть возможность сбежать, срабатывающая в трех четвертях случаев. Я, если честно, частенько этим пользуюсь, если враги попались слишком опасные.
- Оружие и броня отличаются по качеству металла, из которого сделаны. Так, я нашел несколько мифрильных мечей и доспехов, которые сильно лучше имеющихся у меня. А еще «бардомеч», который может использовать только бард, но чем он хорош, непонятно.
Главная цель ползания по подземельям — сбор подсказок, написанных на стенах. Я пока что не понимаю большую часть из них.
- «Зажги огонь в ночи!»;
- «Големы сделаны из камня»;
- «IRKM DESMET DAEM»;
- «Не пытайся понять что вне твоего разумения»;
- «Тор — величайший из сынов Одина»;
- «Рука времени оставляет следы, которые не может стереть»;
- «Отыщи западню за кулисами».
Впрочем, одна из них оказалась полезной: на одной из стен появился волшебный рот, который сказал: «Человек по имени Таржан, многими считаемый сумасшедшим, благодаря волшебству объявил себя богом сотню лет назад. Его облик запечатан в камне, пока не будет восстановлен вновь». Само собой, речь идет о Безумном боге, про которого спрашивали жрецы в храме. Видимо, это приведет меня ко второму подземелью.
Покидаю вас, оставляя свою карту четвертого уровня винных погребов. Если повезет, то я пройду игру на этой неделе.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-104.png)
![](https://1.bp.blogspot.com/_I182g1bK2Yw/S6re15KdWSI/AAAAAAAAAOk/AlUn_DYgmKw/w1200-h630-p-k-no-nu/btdungeon.gif)