Эксодус повержен — ура! И на это в итоге мне потребовалось всего десять часов.

Вообще, Ultima III — не особенно сложная игра, если не лезть в подземелья раньше, чем вы к этому готовы. Как вы знаете, мои правила запрещают мне загружать сохранение, только если весь отряд не погиб — если убили только одного или двух персонажей, я дотащу их до храма и заплачу там за воскрешение, либо воспользуюсь другим честным способом. Таким образом игра становится более сложной и интересной, заставляет планировать шаги. Но даже с таким подходом в Ultima III перезагружаться мне пришлось всего несколько раз.

Прежде чем рассказать о своей победе, хочу поделиться интересной ссылкой: еще один энтузиаст Зак Бонд (Zac Bond) проделал огромную работу, описав прохождение всех существующих Ultima, включая консольные ответвления. В целом, его впечатления от ранних частей сериала очень похожи на мои. Впрочем, никто еще не писал также подробно про Wizardry и другие старинные RPG, так что мой проект все равно уникален.

Возвращаясь к Ultima III, несмотря на некоторое однообразие, в целом это довольно интересная игра. В ней уже проглядывают элементы великой Ultima IV, сюжет в ней куда более вменяемый, чем в первых двух частях, а магическая и боевая система намного лучше. Я бы даже рекомендовал начинать знакомство с серией именно с нее, а не примитивных предшественниц.

Города Фаун и Монитор/Монтор, впервые появившиеся в Ultima I, здесь так же присутствуют — думаю, дальше мы их увидим только в Ultima VII. Я уже говорил, что встретил Иоло и Гвенно, а еще во время прохождения столкнулся с Дюпре и Шамино — еще двумя будущими компаньонами и в четвертой части.

Следуя подсказкам, полученным от местных жителей, я выяснил порядок прохождения:

  • Посетить все подземелья, отыскать четыре раскаленных железных знака на стенах и выжечь ими клейма у персонажей на коже. Брр — на что только не пойдешь ради спасения мира. «Клеймо королей» позволяет получить более высокие уровни, «Клеймо огня» дает возможность ходить по лаве, «Клеймо силы» разрешает проходить через силовые поля, ну «Клеймо змей» защитит от серебряного змея, охраняющего замок Эксодуса.
То, что я делаю для Сосарии...
  • Проплыть на корабле через водоворот и попасть на континент Амброзия, где посетить четыре святилища и подобрать в каждом особые карты.
  • Добыть экзотическое оружие и броню — только от них есть прок в замке злодея.
  • Наконец, прокачать ваших героев для финальной битвы.
Замок Эксодуса, за серебряным змеем. Есть ли здесь связь с Serpent Isle?

Больше всего времени, конечно, ушло на последний пункт. На свое счастье, я рано заметил, что запас маны не увеличивается с повышением уровня героев, а зависит от их параметров. Поэтому, чтобы мой жрец мог использовать «великое исцеление» и «воскрешение», пришлось гонять его по святилищам в Амброзии и платить по 100 золотых за повышение Мудрости на единичку. Кроме того, пришлось аналогично прокачать Интеллект моему волшебнику.

Деньги же для этого пришлось добывать в подземельях, и я нашел хорошую тактику: останавливаться возле фонтана, восстанавливающего здоровье, и дожидаться возле него нападения. Потом я нашел город с кучей сундуков с золотом, которые восстанавливаются каждый раз, как в него заходишь, и это сильно ускорило накопление богатства.

Этот город сделал жизнь немного проще.

Как я уже говорил, подземелья тут более интересные, чем в первых двух частях. В них появились ловушки, сквозняки, задувающие факелы, фонтаны с разными эффектами, комнаты с сокровищами и гремлины, ворующие у вас еду (ненавижу этих мелких ублюдков). Теперь в катакомбах стоит составлять карту, если не хотите раз за разом наступать на те же ловушки. Правда, можно найти особые драгоценные камни, делающие это за вас — я просто сохранил себе скриншоты с картой каждого подземелья. А еще тут больше не видно приближающихся к вам монстров: бои, как в Wizardry, случаются на пустом месте.

Это вам за Гэндальфа!

Один раз я все-таки нарушил свое правило насчет не перезагружаться попусту — когда попробовал убить Лорда Бритиша. Это оказалось довольно легко — прямо в замке можно украсть фрегат и расстрелять с него все население крепости, включая правителя. Если затем войти в замок снова, он сидит на троне, как будто ничего не случилось. Но я все же решил не рисковать и загрузил сохранение.

Когда у моих героев накопилось по две тысячи здоровья, я решил попробовать победить Эксодуса, и, к собственному удивлению, сделал это с первого раза. Монстры на пути к злодею были весьма сильными, а самым страшным врагом оказался… пол! Серьезно, ваши герои идут вперед, а участки пола их атакуют. Сам же Эксодус, адское порождение, оказывается не страшным чудовищем, а чем-то вроде… гигантского компьютера. Нужно вставить в него четыре карты, найденные в святилищах, и все — победа! Очень странная концовка.

Дальше на очереди Wizardry III, но если я не смогу заставить ее работать, следующая игра — Alternate Reality: the City.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 12.03.2010
Ultima III: Won!
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.