Ultima IV — подземелья

· прочитаете за 4 мин.
Ultima IV — подземелья

Начиная с Ultima IV, прохождение подземелий наконец-то становится интересным. В четвертой части, как и в предыдущих, при спуске в катакомбы применяется вид от первого лица, но, как и в Ultima III, встреча с монстрами превращается в пошаговые битвы с видом сверху. А теперь к этому добавилась еще и система «комнат» в подземельях, которые также переключаются на вид сверху, и где нужно искать потайные ходы.

Сражение с ворами в узких коридорах подземелья.

Если вы хотите выбраться из комнаты на востоке, вам придется бродить по ней, пока вы не наткнетесь на плиту на полу, открывающую восточную стену. (в Ultima V будет еще сложнее: секретные двери будут открываться при атаке стен или предметов в комнате). Вот несколько примеров комнат в подземелье:

Собственно, лезть под землю нужно, чтобы раздобыть шесть особых камней, связанных с добродетелями. Камень духовности же нужно подобрать на верхушке горы, подлетев туда на воздушном шаре с помощью заклинания перемены ветра, а камень смирения можно найти возле лунных врат, когда у обоих спутников планеты случается затмение.

Раздобыв все камни, нужно использовать их у алтарей истины, любви и смелости, чтобы получить ключ, необходимый для спуска в Бездну. Ко всем трем алтарям можно попасть из нижней части подземелья Гордыни.

Трехкомпонентный ключ — одна из нескольких вещей, необходимых мне в Стигийской бездне.

В большинстве подземелий есть как минимум один этаж с несколькими сундуками с сокровищами. Они восстанавливаются, если вы поднимаетесь на поверхность, так что это легкий способ подзаработать, используя заклинание x-it для выхода и z-down для возврата обратно. Либо можно найти комнату с несколькими сундуками, и заходить-выходить из нее. Я также обнаружил, что в Xu4 есть небольшой баг: если обчистить все сундуки на уровне, сохранить игру, выйти из нее и снова загрузить, то сундуки снова будут полны. Однако это похоже на жульничество, поэтому я не пользовался этой лазейкой.

На шаг ближе к магической броне.

Всякое разное:

  • Гремлины вернулись — эти мелкие твари, которые воруют еду и обрекают вас на голод. Но здесь хотя бы можно догнать их и прибить.
Месть за Ultima III!
  • Ловушки, включая ямы и падающие камни. Меня они раздражают, поскольку их никак не избежать — остается только терпеть урон.
  • В некоторые части этажей можно попасть, только спустившись по лестнице на одном и поднявшись на другом. К счастью, драгоценные камни показывают вам полную карту — достаточно лишь сделать скриншот и держать его под рукой.
Карта 8-го уровня подземелья Трусости.
  • Некоторые сундуки на самом деле — притворившиеся монстры-мимики, которые нападают на вас.
  • В каждом подземелье есть светящийся шар, который повышает характеристики героев. Это также завязано на принципах: истина связана с интеллектом, смелость — с силой, а любовь почему-то с ловкостью. Поэтому шар в подземелье Позора (противоположность чести, сочетания истины со смелостью), повышает и интеллект, и силу героев на 5 пунктов. Как и сундуки, шары бесконечно восстанавливаются, однако за каждое улучшение отбирают у героя по 200 жизней, так что можно ненароком его угробить.
Светящийся шар интеллекта. Если Катрина прикоснется к нему, она умрет.

Впрочем, я почти и не задумываюсь о параметрах своих героев, поскольку сражения очень легкие. Единственный раз, когда у меня погиб весь отряд — из-за целой серии ловушек. Даже продвинутые враги погибают быстро, и есть масса способов восстановить здоровье (отдых, заклинания, целебные фонтаны). Битвы вообще довольно быстро становятся однообразными и только раздражают — это одна из самых слабых сторон игры.

Помимо нахождения ключа для Бездны, я взял в отряд последнего спутника, пастушку Катрину. Пользы от нее никакой — начинает на первом уровне, не может использовать почти никакое оружие и броню и не умеет колдовать. В общем, ходячее воплощение смирения.

Чтобы достичь добродетельности в честности, мне в итоге пришлось отправиться на остров Бездны и бросить череп Мондейна в лаву, как я и обещал. Мне также удалось получить частичный аватар в справедливости, так что мне просто необходимо быть более честным. Я закупился хорошим оружием и доспехами для нескольких своих персонажей — волшебные палочки, магические цепи и т. п., — хотя на это ушло почти все мое золото. Уверен, что мне осталось получить последний аватар, запастись реагентами, провести кучу боев, чтобы повысить уровни персонажей, и тогда я буду готов к путешествию в Бездну. Близится конец.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 07.06.2010
Ultima IV: Dungeons
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.