Я надеялся, что уже готов к Стигийской бездне, тем более что вчера вечером мне удалось стать аватаром. Это заняло целую вечность. Сколько я ни откровенничал со слепым продавцом трав, мне никак не удавалось получить от Хоквинда одобрение. Наконец, я отправился на остров Бездны, чтобы бросить череп Мондейна в лаву. Я помнил по предыдущим прохождениям, что это повышает параметры всех добродетелей, и когда я вернулся в замок Лорда Бритиша, Хоквинд дал зеленый свет на мое вознесение. Теперь я полноценный аватар.

Видите этот полный анкх между едой и золотом? Угадаете, что это значит! Так-то!

У меня есть все, что нужно для входа в Бездну: трехкомпонентный ключ, волшебное колесо, укрепляющее корпус корабля, все восемь спутников, все камни добродетели, свеча любви, книга правды, колокол мужества и «слово силы» (забыл упомянуть, но в некоторых местах нужен пароль, и каждый из владык трех башен, посвященных правде, любви и мужеству, хранит часть этого пароля. Пароль — VERAMOCOR). Но мне все еще нужно:

  • Прокачать персонажей. Катрина все еще четвертого уровня. Некоторые другие мои персонажи — пятого и шестого. Мне нужно поднять их уровень перед тем, как спуститься в Бездну.
  • Хорошее оружие и доспехи. Волшебная палочка, которой могут пользоваться трое моих персонажей, стоит 5000 золотых. Магическая пластина стоит 7000. Мне нужно самое лучшее снаряжение, прежде чем я столкнусь с демонами и драконами.
  • Достаточное количество заклинаний и реагентов. В игре можно заготовить до 99 заклинаний и хранить при себе до 99 реагентов. Перед тем как попасть в Бездну, мне нужно 99 заклинаний лечения отравления, 99 заклинаний исцеления, 99 заклинаний рассеивания преград и так далее, а еще целая пачка реагентов. Это означает не только их покупку, но и необходимость провести несколько месяцев посреди ядовитого болота и темного леса, чтобы собрать достаточное количество мандрагоры и паслена.
  • Достаточно еды. Помнится, что на некоторых уровнях Бездны я застревал на несколько часов. Мне нужно не меньше 2000 порций еды.
  • Адекватные характеристики. Я хочу использовать светящиеся шары, чтобы поднять показатели персонажей как можно ближе к максимальному (50). Это означает, что сначала нужно довести их до более высоких уровней, иначе светящиеся шары убьют их.

Чтобы получить все это, придется довольно долго бродить по подземельям в поисках комнат с сокровищами, попутно вырезая врагов. Причем нужно стараться прокачивать наименее опытных сопартийцев, предоставляя тем право последнего удара. Кажется, я забыл об этом упомянуть: в Ultima IV опыт начисляется отдельным членам группы в зависимости от того, кто именно убивает противника. Это означает, что Катрина, у которой есть только жалкая праща, практически никогда не получает опыта, если только я не приложу усилий, не давая остальным сопартийцам убивать врагов.

Катрина разбирается с разбойником.

Во время прохождения я изучил некоторые материалы, посвященные Ultima IV. Вот что мне удалось узнать:

  • Ophidian Dragon, автор Blogging Ultima, прошел Ultima IV в 2007 году. По какой-то причине он долго не мог собрать пати и, похоже, большую часть игру прошел в соло. Он разделяет мое разочарование по поводу Катрины: «Я знаю, что для того, чтобы попасть в Бездну, нужны полная группа из восьми персонажей, но у меня часто возникает желание просто дать Катрине-пастушке спокойно умереть и забыть о ней, потому что она не стоит того, чтобы тратить мое время». Ай-ай-ай.

    Схожи наши мысли и по поводу местонахождения Черепа Мондейна: «Хоть кто-то, кто играл в Ultima IV и, обнаружив тот крайне подозрительный квадрат посреди океана, не поплыл туда в попытках разобраться?». Как и я, он хвалит Ultima IV за нелинейность, и, как и я, не смог ничего добиться от разговора с лошадью Смитом. В его блоге масса скриншотов из оригинальной DOS-версии игры (не XU4, в которую играю я), в том числе одно из видений после медитации. Рекомендую посмотреть.
  • На сайте Ultima: the Reconstruction обитает сообщество фанатов, делающих моды, обновления и ремейки ко всем играм серии. Правда, последнее обновление было более трех лет назад, так что, возможно, все это уже не так актуально.
  • The Literal Ultima позволяет прочесть все диалоги и фразы всех персонажей во всей серии. Боже. Я проверил что пропустил в Ultima I-III. Судя по всему, в первой Ultima мне следовало больше подкупать трактирщиков, потому что один из них буквально объясняет весь главный квест игры! Также я пропустил появление Дюпре в Ultima II (здесь он  еще не паладин, а «меченосец») на Юпитере. Еще я не сдержался и проверил диалоги Джошуа из Ultima IV, чтобы посмотреть, есть ли там ответ на мой вопрос. Нет, его там нет. Лошадка Смит тоже ничего не может сказать игроку. И зачем она вообще тогда нужна в игре?
  • В блоге Black Gate, который номинально посвящен фантастической литературе, есть хорошая ретроспектива Ultima IV. Ее автор, Райан Харви (Ryan Harvey), отмечает влияние BADD («Bothered about Dungeons & Dragons»; это статья, которую вам стоит прочитать) на создание Ultima IV, отмечая уникальные особенности игры. «В 1985 году это было откровением — игра, в которой предлагалось жить в соответствии с рыцарским кодексом — и, учитывая другие игры, в которые мы играли, это был самый интригующий вызов из всех».

По моим прогнозам, я пройду игру уже завтра.


💡
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 12.06.2010
Ultima IV: Getting Ready for the End
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.