Amulet of Yendor и Leygref’s Castle — это ремейки Wizard’s Castle (1981), которую я рецензировал пару постов назад. Это рогалики из середины 1980-х годов, и обе игры плохо выдержали испытание временем, особенно по сравнению с ремейком Rogue 1985 года, в который я играл много месяцев назад.

Amulet of Yendor (это название из MobyGames; в самой игре, похоже, она называется Yendor’s Castle) предполагает выполнение квеста по поиску Орба Силы, созданного эльфийским волшебником Йендором. Действие происходит в подземелье из 8 уровней, каждый из которых содержит 64 комнаты (8x8). Как и в Wizard’s Castle, комнаты содержат различных монстров, бассейны, сундуки, книги, сокровища, торговцев и другие разнообразные предметы. Вам нужно сражаться с монстрами, чтобы найти артефакт под названием «Runestaff», который телепортирует вас к Орбу Йендора. Чтобы выиграть игру, нужно покинуть подземелье, имея при себе Орб Йендора, после чего вам начисляется балл на основе собранных сокровищ и убитых монстров.
После покупки снаряжения вы отправляетесь в подземелье. Составление карты и исследование усложняются из-за случайных телепортеров («варпов») и воронок, которые хаотично перемещают вас по подземелью. В моём первом походе меня телепортировало на четвёртый уровень, прежде чем я понял, что происходит, и вскоре меня убил дракон. Во второй раз я буквально сделал один шаг от входа и был сброшен на восьмой уровень комбинацией «варп/воронка».

«Карта» отображается только пару секунд, даже когда я замедляю DOSBox до предела; я не знаю, является ли это преднамеренным дизайнерским решением игры или технической проблемой.

Каждый раз при запуске игры вам приходится проходить шесть экранов инструкций, которые, по-видимому, невозможно пропустить, а это значит, что умирать здесь ещё неприятнее, чем в Wizard’s Castle.

Я сыграл шесть раз, но никогда не продержался больше примерно 25 ходов из-за балрогов и драконов, которых игра с радостью бросает на вас даже на первом уровне.

Leygref’s Castle по сути та же игра, но с гораздо более терпимой графикой и геймплеем. Вы снова охотитесь за Орбом Силы, на этот раз созданным эльфийским волшебником Лейгрефом, а не Йендором. Помимо изменения названия, инструкции слово в слово идентичны инструкциям в Amulet of Yendor (хотя в этой игре любезно предоставляется возможность пропустить их).
Улучшения включают карту, которая остаётся перед вами на протяжении всей игры, и больше информации о вашем статусе и инвентаре на экране. Игра вводит несколько других хитростей, включая загадочного персонажа по имени «Фантом», который появляется и крадёт ваши вещи, и возможность ослепнуть (мне так и не удалось это вылечить). Автор этой игры, Фрэнк Даттон из Техаса или Луизианы, заслуживает большой похвалы за эту версию, и если вы действительно хотите сыграть в один из производных Wizard’s Castle, я бы рекомендовал именно эту игру.

Обе игры случайным образом генерируют карту при запуске новой игры, что позволяет (теоретически) получить бесконечное количество вариантов прохождения. Но обе сохраняют озадачивающее объединение силы и очков жизни из Wizard’s Castle. Для shareware-игр играется это всё довольно забавно.
Дата публикации оригинального текста: 26.07.2010