Cavequest — это CRPG в формате shareware, разработанная в 1985 году компанией Lightwave Consultants. Насколько я могу судить, этой компании больше не существует, и это была её единственная игра. Очень жаль, потому что в ней есть многообещающие элементы. Я не говорю, что она будет конкурировать за ваше внимание с Dragon Age: Origins, но это определённо отход от привычных стандартов.

Текстовые файлы, прилагаемые к игре, описывают сюжет: когда-то люди жили в мире и гармонии, пока не углубились слишком далеко в пещеры и не прорвались в «Землю Зла», из которой хлынули монстры. В ответ боги затопили землю, чтобы уничтожить эту чуму, но теперь, спустя поколения, над пещерой построен город, раскопки возобновились, и глупые горожане снова прорвались туда. Чтобы остановить нашествие монстров, Зевс посылает вашего персонажа из Земли Богов, чтобы сразиться с ними. Вступительные экраны показывают, как вас запускает через звёздное поле, прежде чем вы окажетесь в магазине снаряжения на краю пятиуровневой пещеры.

В начале игра даёт вам некоторое количество очков, которые вы используете, чтобы «купить» свои атрибуты: интеллект, силу, ловкость, выносливость, харизму и способность к магии. Нужно быть осторожным и не потратить всё, потому что игра преобразует остаток в серебро, которое затем используется для экипировки вашего персонажа. Тут вы уже выбираете из нескольких типов доспехов, оружия, щитов и метательного оружия. После первоначальных покупок вы посещаете магический магазин, где можете усилить свою броню или клинок магией и купить несколько других магических предметов.

В пещере вы бродите по коридорам, собирая сокровища и убивая врагов мечом, копьями или стрелами. Нужно находить и открывать секретные двери. По мере движения и боя вы истощаете показатель «отдохнутости» (restedness), а атаки врагов — показатель «здоровья» (health). Отдых восстанавливает их. Скорость восстановления полностью зависит от скорости процессора, поэтому, если я увеличу количество циклов процессора в DOSBox до нескольких тысяч, я становлюсь практически неуязвимым. Недостаток в том, что монстры становятся настолько быстрыми, что их почти не видно.

Истощение показателя «отдохнутости» зависит от веса, который вы носите, плюс вашей силы. Таким образом, эта небольшая shareware CRPG — первая, в которой, насколько мне известно, есть показатель «усталости», основанный на весе и движении. Хотя я восхищаюсь этой инновацией, она относительно раздражает, так как приходится постоянно останавливаться и ждать подзарядки в середине исследования.
По мере того как вы убиваете монстров и собираете сокровища, вы накапливаете «очки жизни», которые можно потратить на улучшение статистики и снаряжения вашего персонажа. И эта игра, и Wizard’s Crown вышли в одном и том же году, и я не уверен, какая из них первой позволила напрямую тратить очки опыта таким образом, но в любом случае это впечатляет.

И всё же, хотя это ещё одна игра, чьи инновации я восхищаю, она всё равно не «весёлая» — не такая, как Ultima IV или Might & Magic. Графика очень плохая, а бой крайне упрощён. Я рад, что познакомился с ней, но, похоже, нет никаких признаков основного квеста — вы просто убиваете, находите сокровища и улучшаетесь — так что я не сожалею о том, что двигаюсь дальше.
Это мой последний пост «возвращений». Хотя следующая игра, Moebius, была выпущена раньше, чем Might & Magic, это полноценная CRPG, и я хочу играть в неё с моим обычным усердием и по правилам. Спасибо, что терпели меня, пока я рассказывал о нескольких наиболее заметных пропущенных играх. Отныне я буду дополнять список из Википедии данными из MobyGames и других источников.
Дата публикации оригинального текста: 27.07.2010