Возвращаясь к Zyll

· прочитаете за 4 мин.

О Zyll Мэтт Бартон (2008) пишет: «К сожалению, эта высокоинновационная игра практически неизвестна сегодня» (стр. 91). Мы должны это изменить, потому что — по крайней мере для археолога CRPG — Zyll — это простое и чистое удовольствие. Я начал этот блог, чтобы находить такие игры.

В Zyll вы играете за молодого воина, мага или вора, который отправляется на поиски великих сокровищ королевства (Земля магии и очарования), украденных злым волшебником Зиллом. Вам также нужно украсть чёрный шар Зилла — артефакт, который даёт ему силу и позволил превратить ваше королевство в пустошь. Есть и другие мелкие сокровища, которые можно взять, и игра заключается не просто в «победе», а в достижении максимально возможного счёта.

Игра полностью текстовая, с подробными описаниями всех областей. Например, в начале вам говорят:

Вы находитесь на небольшом уступе на вершине скалы. В воздухе висит туман, и вы видите великолепный водопад, каскадом спускающийся с горы. Вы также видите:
проход на юг;
крутой спуск на запад.

Такое описание покажется очень знакомым любому, кто играл в Zork или другие текстовые приключения Infocom той эпохи. Но в отличие от этих игр, Zyll — это настоящая CRPG с разными классами, инвентарём, бронёй и оружием, которые можно найти и использовать, случайными встречами с монстрами и боями, основанными на статистике. Да, можно придраться к тому, что в игре отсутствуют определённые элементы CRPG: например, вы не можете назвать своего персонажа, и нет развития персонажа. Но это, по крайней мере, квази-CRPG, и она мне нравится.

CRPG сделали для меня невозможным исследование заброшенных колодцев в реальной жизни. Я всегда грущу, когда нахожу только пауков и мусор.

Игра состоит из исследования замка и его окрестностей, поиска сокровищ (которые размещены случайным образом), решения лёгких головоломок, взлома замков, составления карты, сбора предметов инвентаря, необходимых для продвижения (например, ключей), и убийства бродячих троллей и скелетов.

Бой в Zyll текстовый, но ваши шансы на победу зависят от вашего снаряжения, силы и случайных бросков кубиков, как в CRPG.

Но я ещё не рассказал о самом крутом: игра поддерживает второго игрока! Более того, этот другой игрок может играть в «соревновательном» режиме, пытаясь найти сокровища Зилла раньше вас, или в «кооперативном» режиме, работая с вами над спасением вашего королевства. Оба игрока играют в одном игровом окне, используя одну клавиатуру — «по сути», говорит Бартон, «это такой MUD [multi user dungeon — текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры и взаимодействием с игроком посредством текстовой информации и обязательно чатом], только на одном компьютере, новаторская концепция тогда и сейчас».

Интерфейс немного неудобен на современной клавиатуре. Вместо ввода команд (как в Zork) вы выбираете из списка команд с помощью функциональных клавиш (F1–F10). Поскольку F10 — это «Другое» и открывает другое окно с опциями, в любой момент доступно до 19 различных действий (не считая поддействий). Команды были сопоставлены с соответствующими функциональными клавишами на клавиатуре IBM PC/XT, которые располагались группой слева. С современными топовыми функциональными клавишами вам приходится останавливаться и считать порядок команд, прежде чем понять, какую клавишу нажать. Это раздражает, но не смертельно.

Клавиатура IBM PC/XT.

Второй игрок использует цифровую клавиатуру справа. Его команды и текстовое описание также находятся в правой части экрана. Таким образом, хотя обоим игрокам приходилось использовать одну клавиатуру, игра использовала расположение клавиш и не позволяла им мешать друг другу. Хитроумно, правда?

Zyll в режиме для двух игроков. Обратите внимание, что игрок 1 (вор) видит мага, а игрок 2 (маг) видит вора.

Составление карт в текстовых играх часто может быть сложной задачей, и Zyll не является исключением. С четырьмя основными направлениями плюс движениями вверх и вниз, проходами, которые извиваются и изгибаются, односторонними туннелями и другими разнообразными трудностями вы можете начать с карт, подобных приведённой ниже, но обычно в конце концов вы рисуете их от руки.

Игра происходит в реальном времени, и будь я проклят, если смогу найти способ её приостановить, так что нужно быть осторожным с перерывами в туалет, остановками, чтобы написать абзац для блога, или другими перерывами, потому что вас может съесть бродячий лев. Я очень хочу выиграть, хотя бы по той причине, что, похоже, это не должно занять много времени, но интерфейс продолжает меня подводить. На меня постоянно нападают, и я путаюсь, пытаясь понять, какую функциональную клавишу использовать, чтобы дать отпор или убежать. Не раз я собирался атаковать и вместо этого ронял меч.

Если я выиграю, я опубликую скриншот и несколько других абзацев, но подозреваю, что сдамся до этого. Тем не менее я рекомендую Zyll людям, у которых нет списка из почти 1000 игр перед ними.


ℹ️
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 25.07.2010
Backtracking: Zyll (1984)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.