Вы, может быть, заметили по скриншотам, что имена моих героев позаимствованы из цикла романов «Малазанская книга павших»Стивена Эриксона (Steven Erikson). Очень кстати ее рекомендую, хотя первый том «Сады Луны» идет трудновато. Полагаю, если вы хорошо знаете вселенную Малазана, то будете негодовать от того, что я поместил этих шестерых персонажей — которые, согласно книге, находятся на совершенно разных континентах — в одну партию. Моя первая группа, состоящая из одних Бриджбернеров, была уничтожена в первый же день.

«Хррррр...эй, как дела?..хррррр....неплохая погодка.»

Вообще, придумать имена для своих персонажей — обычно один из первых этапов в любой ролевой игре, и этому стоит уделить достаточно времени. И вот почему:

  • Они будут мелькать у вас перед глазами на протяжении сорока с лишним часов, и важно, чтобы они вас не раздражали.
  • Правильно подобранные имена героев помогают помнить, какого они класса и пола: в старых играх с видом от первого лица, где отличать их можно только по имени, это важно. Особенно в случае Wizardry, когда у вас есть куча персонажей в нескольких отрядах.
  • В древних RPG это одна из немногих возможностей вообще отыграть какую-то роль для персонажа: подобрав определенные расу, класс и имя герою, проще придумывать для него приключения и диалоги, которых на самом деле нет. Но может, так только у меня.

Вот список всех методов, при помощи которых я придумываю имена для героев:

  • Чуть измененное ваше собственное имя. Так, «Брэдли» (это не мое настоящее имя, просто пример) звучит довольно скучно. Но можно переставить буквы и получить Блэйдир, подобающее грозному воину. Или переделать его в изящное Брэдлинд, подходящее магу. Или вот мое второе имя созвучно названию старинной английской крепости, и я часто использую его: представьте что-то типа Лорд Дорстоун или Сэр Понтекрафт.
  • Имена ваших друзей и знакомых, тоже измененные (или нет). Если у меня был когда-то роман с девушкой Сьюзан, я могу назвать в честь нее одну из героинь – Зансью или что-то похожее. Или вот был у меня реальный товарищ Гретц, и я несколько раз называл так воришку из своей команды.
  • Персонажи из фэнтезийных книг. Один пример я уже привел в начале, а еще я часто использую «Одинокого Волка» и «Серую Звезду» из древнего цикла книг-игр (это те, в которых сюжет меняется в зависимости от того, какую страницу вы решили читать следующей), которые любил в детстве. Творчество Джорджа Мартина (George Martin), Роберта Джордана (Robert Jordan), Брэндона Сандерсона (Brandon Sanderson), Робин Хобб (Robin Hobb) и, конечно, Толкина (John Tolkien) – очень хороший источник для заимствования..
  • Герои мифов и легенд. Так, я увлекаюсь валлийской мифологией, поэтому часто использую имена вроде Бранвэн, Ллир, Овэйн, Герейнт и Талисьен. Артурианский миф – тоже хорошее подспорье. Иногда я немного изменяю имена, чтобы они звучали более экзотично: Мерлиндус, Вивианна, Артурус и так далее.
  • Персонажи из исторических романов, а также телесериалов и фильмов. Хорошее имя не обязательно должно быть фэнтезийного происхождения: Айвенго, Локсли, Кихот, Пак, Крессида, Орри [из трилогии «Север и Юг» Джона Джейкса (John Jakes)], Дарго (сериал «На краю вселенной») или Декстер Хэвен из «Филадельфийской истории». Да из одних только пьес Шекспира (William Shakespeare) можно набрать классных имен на дюжину игр!
  • Исторические личности, подходящие под типаж героя: Павел Фивейский для персонажа-монаха, Влад – для вампира, Роланд – для рыцаря.
  • Прозвища, характеризующие персонажей. «Угрюмец» для мрачного воина, «Крадучий» для ловкого вора или «Грарг» для неспособного связать пару слов орка-варвара. Можно заимствовать слова из другого языка: Санктус («святой» на латыни) для жреца, Эспада («клинок» на испанском) для воина, Хечизадор («колдун», тоже на испанском) для мага.

Учитывая все это, особенно прикольно подбирать имена для всей команды из какого-то одного источника, как я это сделал с «Малазаном». Помню, как я играл в Might and Magic VII и взял все имена из шекспировской «Бури»: Просперо, Калибан, Миранда и Ариэль. При большем желании вы можете сочинять даже какие-то истории на основе этого. Например, назвать всех персонажей в первой Might and Magic именами героев из «Звездных Врат» и представить, как будто это команда исследователей, попавших сюда через врата. А еще ведь можно еще придумывать звучные титулы! Вдохновляетесь «Баффи»? Значит, в вашем отряде будут Лорд Ксандр, Калеб Избранный и Вильям Кровавый.

Вот чего я никогда не делаю и вам не советую — оставлять персонажей и имена, выдаваемые по умолчанию. Проявите фантазию! Еще эту задачу можно перевалить на генераторы имен, которых существует великое множество. Они с этим справляются хорошо, но я считаю, что это тоже способ для лентяев.

Еще забавно наблюдать, как ролевые игры эволюционируют в плане отображения имени вашего героя. В древних проектах диалогов не было совсем, но в современных играх ваше имя постоянно мелькает в разговорах. Если они еще и озвучены, то при его появлении обычно возникает пауза, либо же используется нейтральное обращение. То есть, вместо «Лорд Блэйдир спас всех нас!» произносят «Герой спас всех нас»! Но даже несмотря на это, если уж я потратил 15 минут на придумывание имени, мне очень приятно, когда другие персонажи в игре его используют для обращения.

Делитесь вашими способами придумывания имен в комментариях!


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 01.03.2010
What’s in a Name?
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.