Основная проблема с Wizardry II в том, что в ней нельзя создавать персонажей: их можно только перенести из первой части. При этом они удаляются из оригинала, и если отряд погибнет во второй части, его заново импортировать уже нельзя. Эти разработчики совсем озверели!

Вы только представьте себе — вы создаете героев, проходите первую часть, чтобы они нормально прокачались, и переносите их в продолжение, где они (конечно же!) погибают. И, поскольку здесь точно так же есть только одно сохранение и смерть необратима, вам придется проделать весь процесс с начала. Честно говоря, мне жалко на это времени. Да и был бы смысл: вторая часть не отличается от первой вообще ничем, кроме другого подземелья.

Я мог бы поиграть в Wizardry II побольше, если бы она хотя бы чем-то отличалась от первой части, но руководство, прилагаемое к The Ultimate Wizardry Archives, подтверждает, что игровой процесс, классы, расы, заклинания, команды — все абсолютно одинаково. Даже названия магазина снаряжения, таверны, трактира и храма те же самые, несмотря на то, что я должен находиться в другом городе. Wizardry II — это не новая игра: это новое подземелье в той же самой игре.

Нет, я все же попытался: как вы помните, к концу первой части в живых у меня осталось четыре героя. Я перенес их в Wizardry II вместе с парочкой персонажей первого уровня, чтобы держать их в заднем ряду и потихоньку прокачивать. До поры до времени это сработало: новички достигли шестого уровня (а ветераны были 12-го). К сожалению, один из погибших в финале первой части героев был магом, знавшим заклинание телепортации MALOR, а первый этаж подземелья во второй части без него пройти невозможно.

Как бы то ни было, я встретил колдунью Гнильду, которая рассказала немного о сюжете игры. Город Ллилгамин был когда-то защищен волшебным посохом, который не давал злодеям проникнуть внутрь. Однако на всех рожденных в городе сила посоха не действовала, и негодяй по имени Давалпус устроил переворот и уничтожил королевскую семью. В последовавшей неразберихе посох был утерян в недрах подземелья под городом. Задача вашего отряда — отыскать требуемые колдуньей предметы. Тогда она отдаст посох вам, и вы сможете восстановить мир и порядок в Ллилгамине.

Они выглядели так беззащитно...

К несчастью, город так и останется в руинах, поскольку всю мою команду на первом же этаже уничтожила банда «королей кобольдов». И я не собираюсь снова прокачивать отряд в первой Wizardry, чтобы перенести его во вторую и опять погибнуть на первом этаже. Я и так уже потратил на Wizardry II почти шесть часов, так что правила соблюдены.

А что насчет Wizardry III? В ней тоже нельзя создавать героев, а только лишь переносить их из первой части. Но при этом вам говорят, что эти персонажи — лишь потомки тех самых из оригинала, и во время импортирования их сбрасывают до первого уровня. Даже часть накопленного золота, и ту не оставляют — зачем вообще такая дурацкая система, если просто можно начать новыми героями?

Поскольку Wizardry II — это та же самая игра, что и Wizardry, я не вижу причин не поставить ей ту же самую общую оценку: 37/100.

Руководство, прилагаемое к The Ultimate Wizardry Archives, довольно забавное, в нем много комичных рисунков с изображением персонажей. Хотелось бы показать его вам, но мой сканер сломался. Кроме того, в нем все объясняется немного лучше, чем в оригинальных руководствах. Пролистав его, я должен сказать, что Wizardry VI и VII выглядят очень здорово. Со временем я до них доберусь.

Дополнение от 26 марта 2014 г: Спустя почти четыре года после того, как я впервые сыграл в эту игру, я вернулся к ней и выиграл ее. При рассмотрении игры целиком оценка GIMLET снизилась до 32 баллов. Рекомендую прочитать мой обновленный пост, чтобы получить больше информации об игре.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 10.04.2010
Game 13: Wizardry II (1982)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.