Возвращаясь к Wizard's Castle

· прочитаете за 3 мин.

Не будем тратить много времени на Wizard’s Castle (1980), хотя она выглядит довольно интересно и, если дать игре шанс, то в неё можно и залипнуть. Игра полностью текстовая и похожа на ранние версии Rogue. Как пишет Мэтт Бартон в книге Dungeons & Desktops (2008), Wizard’s Castle примечательна не геймплеем, а способом распространения: она была напечатана в виде 5000 строк BASIC-кода в журнале Recreational Computing. Поэтому я даже и не знаю кого благодарить за скомпилированную DOS-версию, в которую играю.

💡
Дополнение от 25 февраля 2013 г.. Спустя почти три года после публикации этой статьи, я вернулся к игре, прошёл её и оценил по шкале GIMLET. Если хотите узнать об игре побольше, лучше прочтите новую статью.
Мне пришлось поискать, что означает слово "esurient". Это значит "голодный".

Не знаю, можете ли вы прочитать текст на скриншоте, но завязка такова:

Много циклов назад, в королевстве Н’Дик [да, это не ошибка], гномий волшебник Зот выковал великий ШАР СИЛЫ. Вскоре Зот исчез, оставив после себя огромный подземный замок, наполненный голодными монстрами, сказочными сокровищами и неслыханным ШАРОМ ЗОТА. С тех пор многие смельчаки проникали в замок волшебника, но ни один из них так и не вернулся! Берегитесь!!!

На следующих скриншотах можно увидеть экран создания персонажа. Вы выбираете расу: эльфа, гнома, человека или хоббита, а также пол. Вначале вы получаете очки силы, интеллекта и ловкости (в зависимости от пола и класса), а также восемь дополнительных очков, которые можете распределить по своему усмотрению. А ещё нужно закупиться стартовым снаряжением.

Персонаж управляется при помощи текстовых команд, в основном перемещаясь по игровой карте в одном из четырех направлений. Команда (M)ap вызывает «карту» уровня, которая представляет собой сетку 8×8. Если в «квадрате» ничего нет, то на карте он обознается точкой. Точки интересы же отмечены буквами. Путешествуя, можно столкнуться с (M)onsters [монстрами], (V)endors [торговцами], (T)reasure [сокровищами], (B)ooks [книгами], и лестницами (U)p [вверх] или (D)own [вниз].

В бою есть три опции: (A)ttack [атаковать], (R)etreat [отступить] и (B)ribe [подкупить]. И я не очень понимаю, как тут работает баланс. Я без особых проблем разбираюсь с медведем и троллем, но потом встречаю балрога, который меня сразу же убивает. Как-то крутовато для персонажа первого уровня! А ещё странно, но, похоже, у персонажа нет хит-пойнтов; вместо этого каждое попадание уменьшает вашу силу.

Неплохая игра, в которой снова прослеживается влияние Rogue (в Wizard’s Castle процесс создания персонажа явно более продвинут), но не та, в которую я буду играть до самого утра.

Нет, я не настолько глупый.

Бартон хвалит игру за код, но признает, что Wizard’s Castle «довольно простая игра, без графики и простеньким сюжетом». Не забывайте, что в том же году Ричард Гэрриотт выпустил Akalabeth, в которой была графика, причём с разной перспективой. В этом контексте мы можем рассматривать Wizard’s Castle как последний вздох докоммерческой CRPG.


ℹ️
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 21.07.2010
Backtracking: Wizard’s Castle (1980)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.