Wizard's Crown — ультрахардкор

· прочитаете за 5 мин.
Wizard's Crown — ультрахардкор

За прошедшее время я успел:

  • Найти рынок, где можно продать трофеи. В прошлый раз я спутал его с городской площадью.
  • Зачистил город от монстров и получил два золотых за все труды.
К сожалению, это сообщение я вижу слишком часто.
  • Получил в награду за спасение девушки от бандитов меч +2.
  • Отыскал спрятанный волшебный магазин, в котором когда-нибудь смогу улучшать оружие и броню, как накоплю денег.
  • Получил подсказки в таверне. Мне нужен изумрудный ключ, чтобы попасть куда-то, а пароль не пойми к чему – «завтрак». Бывалый вор рассказал мне о гильдии воров, находящейся в руинах, которые я должен исследовать.
  • Выиграл множество битв и заработал кучу опыта. Я потратил его на улучшение оружейных, магических и воровских умений. Вложения в карму для моих жрецов быстро окупились, поскольку я довольно быстро получил доступ к высокоуровневым целебным заклинаниям.
Что, все знают, что мне нужна эта корона? Интересная пунктуация, кстати.
  • Обнаружил, что по городу раскиданы храмы, которые моментально восстанавливают запас кармы — очень полезно после сражений.

Однако многие вещи мне все еще непонятны. Я постоянно нахожу бутылки, кувшины, и жезлы, но не знаю, зачем они нужны. В руководстве написано, что опыт можно тратить на улучшение параметров, но я так и не нашел, где это сделать. Мой заклинатель не может применить ни одного заклинания, сколько бы я не вкладывал в его магические способности. Каждый раз, когда я покидаю лагерь или гостиницу, игра спрашивает, кого я хочу отправить на разведку вперед и как далеко, но я понятия не имею, кого выбрать и зачем вообще это нужно.

Было бы не так плохо, если бы можно было установить значение по умолчанию.

Но все это меркнет по сравнению с глобальной проблемой: я не могу никуда продвинуться. Как только я выхожу из города, весь мой отряд гибнет в неравном бою. Но поскольку город я уже зачистил, блуждание по нему приводит лишь к мелким стычкам, за которые получаешь мизерное количество опыта.

И пока я разбираюсь, что же делать дальше, расскажу о боевой системе. Я очень рад, что для серии Goldbox ее упростили, поскольку здесь возможностей столько, что даже Сунь Цзы заработал бы мигрень.

Справедливости ради надо сказать, что «бандит» — это не столько тип монстра, сколько профессия.

Когда вы встречаете вражеский отряд, можно провести бой с ним на автомате. Это занимает всего пару секунд, но при этом игра не использует большинство заклинаний, предметов и действий, поэтому сложные сражения можно выиграть только вручную. Проблема в том, что вам говорят лишь тип врагов, а не их количество, и понять, стоит ли включать автобой, невозможно.

В начале битвы нужно расставить своих героев — места под это отводится немного, но достаточно, чтобы спрятать магов и лучников за спины воинов. При этом расстановка вражеских сил вам не показывается, что раздражает.

Размещение персонажей перед боем.

После начинается собственно бой, в котором у каждого из героев есть не менее 20 (!!!) возможных действий. Обычная атака, сильная (с пенальти к защите) и осторожная (с бонусом к защите, но минусом к силе). Еще можно потратить целый ход, чтобы прицелиться и наверняка попасть по врагу в следующем раунде, либо самому бегать зигзагами, чтобы противникам сложнее было попасть.

Gahmuret целится из лука в бандита.

Также можно упасть на землю, чтобы в вас не попали лучники, и подняться, когда они подойдут поближе. Лучники же могут потратить ход на заряжание лука или арбалета, заклинатели — применить заклинание (хотя, как я уже говорил, у меня почему-то ничего не получается) или волшебный предмет, а жрецы — помолиться об исцелении ран товарищей или обратить нежить в бегство. Воры могут подкрадываться, правда здесь нет удара в спину, и еще есть непонятная команда «посмотреть». Если на пути героя попадется дверь, он может ее открыть, а также можно сменить оружие, посмотреть состояние персонажа или закончить его ход. Повторю еще раз — это список действий для каждого из восьми ваших героев на каждом ходу.

Это происходит постоянно.

Думаете, это все? Фигушки. Игра учитывает, в какую сторону смотрит герой, и от этого зависит шанс на попадание, наносимый урон, можно ли целиться во врага, и защитит ли персонажа его щит. Например, на скриншоте ниже, подсвечены цифры 9-3, что означает, что герой может атаковать, перемещаться и защищаться только на северо-восток, восток, и юго-восток (стороны света определяются по цифровой клавиатуре). Если я хочу пойти в другую сторону, сперва придется его туда развернуть.

Битва идет не так уж плохо, но обратите внимание, что Anfortas получил среднее ранение (6) и небольшое кровотечение (2), но при этом сохранил все 25/25 очков жизни.

Если вы в кого-то попали, или ударили вас, игра разделяет типы нанесенного урона. Так, запас здоровья может вообще не пострадать, но герой получит кровоточащую рану. Кроме того, есть еще травмы. В итоге у персонажа может оставаться 25 из 25 хитпойнтов, но он валяется без сознания с тяжелым ранением.

Это делает картину боя более интересной.

После окончания боя вы получаете немного золота и можете подобрать все, что было у врагов. Иногда находишь бинты, и герой с умением первой помощи может подлатать товарищей. И это жизненно необходимо: если вы не вылечите кровотечение, раненые герои тут же умрут, если двинуться дальше.

Я понятия не имею, что это за флакон.

В итоге, когда врагов много, битва может растянуться на целый час. Это особенно утомляет, поскольку я не могу выиграть ни одно сражение за пределами города. Тратишь полчаса, только чтобы все в итоге погибли. Очень деморализует, и не только меня — чем дольше длится битва, тем ниже становится боевой дух героев, и их способности ухудшаются! Чтобы вернуть им настроение, приходится провести вечер за выпивкой в таверне.

Я повторюсь с выводами: здорово, что из этой игры выросла серия Goldbox, но сама она мне не сильно нравится. Однако я собираюсь прокачать моих персонажей, чтобы добраться наконец до руин, и посмотреть, что еще есть в игре.

Мой боевой дух восстановлен, и я получил подсказку.

💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 14.06.2010
Wizard’s Crown: Ultra-Tactical Combat
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.