Об этой игре я ни разу не слышал, но одного взгляда на руководство к ней хватает, чтобы увидеть предпосылки к будущим играм серии Gold Box от этой же студии, которые я очень люблю. А еще становится страшно от того, какая же она сложная!

Возможно, это самый непривлекательный начальный экран из всех существующих, но он говорит о том, что в игре делается упор на тактику и статистику.

[Дополнение от 28 июля 2017 г: здесь я описываю свое первое знакомство с Wizard’s Crown в 2010 году. Я написал три статьи об этой игре, а затем забросил ее как неинтересную и слишком сложную. Спустя 7 лет я вернулся к ней, перед тем, как поиграть в сиквел. В этот раз игра показалась мне проще, и я ее прошел. Рекомендую почитать эту запись вместо того, чтобы читать такие себе заметки 2010 года].

Изначально Wizard’s Crown вышла под DOS, а годом позже появилась на Apple II, Atari, и Commodore 64. Ее продолжение, Eternal Dagger, для DOS вообще не выходило, поэтому его я пропущу.

Сюжет простой: когда-то миром правило Братство Волшебников, заседающее в городе Аргане. Эти волшебники по очереди носили Корону Императора, могущественный артефакт, дающий владельцу власть и рассудительность. Но однажды маг по имени Тармон отказался отдать корону преемнику; в разразившейся гражданской войне Арган был разрушен, появились орды чудовищ, а Тармон заперся в своей лаборатории.

500 лет спустя Арган все также наводнен монстрами и отгорожен от остального мира магическим барьером. Но волшебник Калтар нанял отряд из восьми авантюристов, чтобы те пробрались в город и отыскали корону.

В начале вам дают восьмерых готовых героев, но я, конечно же, решил создать собственных. И чуть не пожалел, что решился на это. Судите сами:

  • Есть пять классов: воин, рейнджер, вор, жрец, чародей. Их можно смешивать.
  • У каждого героя есть пять параметров: сила, ловкость, разум, здоровье и опыт.
Создание персонажа.
  • А еще есть куча навыков, включая боевые (мечи, луки, ближний бой), магические (карма для жрецов и мощь для чародеев), воровские (поиск и обезвреживание ловушек, взлом замков, умение торговаться), целебные (врачевание ядов и болезней, первая помощь), следопытские (скрытность, охота, выслеживание) и еще несколько (плавание и алхимия). Всего навыков 30, и стартовые значения зависят от параметров героя, но можно тратить опыт на их улучшение.
  • При создании персонажа нужно распределить 25 очков по параметрам, при этом доступный герою класс зависит от его разума. Для вора нужно всего 3 очка, но для чародея — 11. А если хотите создать вора-чародея, его разум должен быть равен 14.

В связи со всем этим у меня много вопросов.

Что лучше — специализированные или смешанные классы? В руководстве сказано: «Большую часть отряда должны составлять воины, и только 1 или 2 героя других профессий». Но это противоречит совету «В команде нужно иметь хотя бы по одному представителю каждого класса». То есть, нужно создавать несколько героев смешанных классов. Еще почему-то вам советуют обязательно сделать рейнджера-жреца, но не говорят зачем.

Или вот есть ли смысл повышать разум героя больше, чем это нужно для того или иного класса? В руководстве невнятно говорится, что «разум влияет и на другие составляющие, так что сделать его повыше не помешает».

Feirefiz — мой чистый боец.

Изначально можно потратить опыт на улучшение параметров или навыков, но что выбрать? Смогу ли я повысить параметры потом, или определяю их сейчас раз и навсегда?

И это только что касается создания героев — в инструкции по боевой системе я вообще ничего не понимаю. Что ж, создам отряд по своему разумению и начну экспериментировать. Я решил тратить опыт только на параметры, и не повышать разум больше, чем требуется для выбора класса. Состав получился такой:

  • Один воин
  • Два воина-чародея
  • Два воина-жреца
  • Один рейнджер-жрец
  • Один вор
  • Один чародей
Мир за пределами гостиницы.

Также здесь можно выбирать иконку, символизирующую героя. Они очень похожи на те, что будут использоваться в Goldbox-играх, только без возможности менять цвета. Каждый воин начинает с оружием по своему выбору, а остальные — с кинжалами. На всех героях надеты бригандины (клепаная броня).

Это первая игра, в которой можно выбрать, как выглядит персонаж.

Создав наконец отряд, я отправился в путь, и сразу столкнулся с женщиной, которую преследовали пара бандитов. Я решил вмешаться и воспользовался автобитвой, чтобы пока что не разбираться с замороченной боевой системой.

Первое задание!

Герои справились с гопниками, но и сами пострадали. Так, один из воинов-жрецов получил кровоточащую рану, и игра предупредила: если его не подлечить, он погибнет по окончании сражения. Но я так и не понял, как это сделать. Во время боя я подобрал несколько бинтов и дал их герою, владеющему первой помощью, но игра продолжала настаивать на лечении. Я пытался помолиться, но игра заявила, что ни один из жрецов не способен это сделать. Быть может, это связано с тем, что они потеряли больше боевого духа, чем их значение кармы — фиг разберешься! В общем, в итоге герой умер, и мне пришлось сделать еще одного на замену.

Я продолжил путь и добрался до города, где обнаружил тренировочный зал (похоже, что умения можно прокачивать за деньги, а не только за опыт), храм и оружейную мастерскую. Старик в парке рассказал мне о герое, заработавшем кучу денег за зачистку города. На меня напала группа воров, но я их победил, и в этот раз молитва об исцелении сработала. После боя у меня скопилось несколько трофеев, но в оружейной их продать не получилось. В руководстве сказано, что продавать предметы можно на рыночной площади, но игра просто сообщает, что по ней прогуливаются горожане и больше ничего.

Экран быстрого боя.

В общем, как видите, в Wizard’s Crown разобраться ой как непросто. Перед следующим постом я постараюсь изучить боевую систему получше.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 13.06.2010
Game 17: Wizard’s Crown (1985)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.