Larn

· прочитаете за 4 мин.

Примерно 10 месяцев назад, когда мне пришла в голову идиотская идея пройти все существовавшие CRPG, я скачал и начал играть в Rogue. Тогда я ещё не начал вести свой блог, поэтому вы пропустили подробное описание моего опыта, которое я обобщил в двух публикациях четыре месяца спустя, после того как наконец-то победил. Мне забавно думать, как выглядел бы мой блог, если бы я начал его в октябре прошлого года:

Первый день: начал играть в Rogue. Почти сразу же погиб. Начал заново. Опять погиб.
Второй день: опять погиб. Начал заново. Добрался до третьего уровня. Погиб.
Третий день: погиб 16 раз. Начал заново. Погиб.

Я думаю, что довольно быстро лишился бы своей аудитории.

Это будет мой единственный пост о Larn. Я приношу свои извинения многим поклонникам roguelike — и, похоже, есть много тех, кто является поклонниками именно Larn; есть даже блог, посвящённый исключительно Larn — но правда в том, что как только я расскажу вам об основных механиках игры, писать больше будет не о чем, кроме как о том, сколько раз я погиб в тот день. Даже если бы я был склонен потратить четыре месяца на поиски Макгаффина Йендора снова, вам бы это неинтересно было читать.

По крайней мере, в Rogue не было сундуков со взрывчаткой.

Larn — это украшенный roguelike. Как и в большинстве roguelike, графика очень скупая. Ваш персонаж представлен символом «@». Монстры — это буквы. Стены — знаки решётки («#») и так далее. Взаимодействие осуществляется через довольно большой набор команд с клавиатуры, в которых регистр имеет значение. Вы не хотите путать (r)ead a scroll (прочесть свиток) с (R)emove gems from throne (извлечь драгоценные камни из трона), потому что последнее имеет неприятную привычку отправлять короля гномов убить вас.

Об основном подходе к такому роду игр вы можете прочитать в моих публикациях о Rogue. Почти всё применимо и здесь, включая постоянную смерть (игра удаляет ваш сохранённый файл каждый раз, когда вы начинаете). Дополнения Larn:

  • Ваша задача — не вернуть Амулет Йендора, а найти зелье, которое спасёт вашу дочь от диантхрорита. Кто-нибудь, кто изучал латынь, помогите мне.
  • Игра ограничена не вашим голодом, заставляющим вас постоянно спускаться вниз в поисках еды, а реальным временным ограничением. У вас есть 300 «мобулей», чтобы спасти свою дочь. Есть свитки, которые немного отматывают время назад.
  • Вы можете возвращаться в подземелья на верхние уровни.
  • В подземельях есть предметы, которые, похоже, были вдохновлены DND или Telengard, включая троны, фонтаны и алтари.
  • Игра начинается с того, что вы оказываетесь на открытой местности с магазинами и тренировочным колледжем, где за драгоценное золото и мобули вы можете улучшить свои характеристики.

Игра затягивает, этого у неё не отнять. Я только что получил крупный государственный контракт, который должен закончить к 30 сентября, но, чёрт возьми, я провёл весь день, играя в Larn.

Создание этой карты первого уровня обошлось в $235 долларов из ваших налогов.

Сегодня я прошёл через около девяти персонажей, так и не сумев преодолеть третий уровень подземелья. Я мог бы оставить эту игру и время от времени в неё заглядывать, но я не вижу смысла прилагать согласованные усилия для её завершения.

Окружён и убит гигантскими муравьями.

О, я полагаю, некоторые из вас задаются вопросом, что случилось с Moebius. Просто она меня не зацепила. В комментарии к моему единственному посту о Moebius читатель judgemonroe сказал: «Пока что меня не впечатлила игровая механика. Я ещё не въехал в неё, наверное, но управление кажется очень вялым, и я постоянно голодаю. Понятия не имею, где взять больше еды и воды». Это в точности описывает мой опыт.

Игра также очень хаотична, постоянно задалбывает вас напоминаниями о землетрясениях, голоде и засухах. Тигры и жуки налетают на вас из ниоткуда; воры убегают с вашими вещами. В другое время я бы дал ей больше шансов, но мне нужно что-то немного менее странное, чтобы вернуться к игре после 10-дневного отсутствия. Мои следующие три игры — Rings of Zilfin, Shard of Spring и Starcraft — все выпущены в 1986 году, и, полагаю, я могу играть в них в любом порядке. Я дам каждой около часа, чтобы посмотреть, какая из них «зацепит» больше всего, потому что я хочу пройти следующую игру до конца.


ℹ️
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 13.08.2010
Game 21: Larn (1986)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.