Telengard

· прочитаете за 4 мин.
Telengard

Современные ролевые игры — для слабаков. Вы начинаете в безопасном месте, узнаете предысторию вашего героя, и отправляетесь выполнять первое задание про убийство крыс. Не успеешь обернуться, как он уже шестого уровня и сжигает кобольдов файрболами.

А вот, для сравнения, первый опыт моего персонажа в Telengard.

Игра: Ваше имя, благородный сэр?
Я: Артурус.
Игра: Вы спускаетесь в глубины подземелья Теленгард.
Игра: Хотите ли вы подняться наверх, спуститься ниже или остаться на этом этаже?
Я: Остаться.
Я: Двигаться на север
Игра: Вы видите дракона третьего уровня. Будете драться, колдовать или убегать?
Я: Драться!
Игра: Вы наносите 4 единицы урона. Дракон наносит 14. Вы мертвы!
Игра: И вот так еще один слабак сыграл в ящик. Хотите сыграть снова?

Правда, эта игра — чистое безумие. С другими героями я добился большего успеха, но все они погибали, пока я прерывался на написание этого поста. Дело в том, что даже если вы ничего не делаете в течение пяти секунд, игра натравливает на вас врагов. И нет никакой возможности поставить ее на паузу! Вот прямо сейчас моего очередного героя убил скелет.

А как же крысы? У вас нет крыс?

Всякий раз, как вы проводите ход на одном месте, есть шанс найти сокровище. Даже не отходя никуда от лестницы в самом начале игры, я подобрал больше тысячи монет, кольцо защиты и кольцо регенерации. За это время меня попытались убить шесть монстров; получилось у мумии. Безумие, говорю вам.

Я, увы, еще один из глупцов. Их целый легион, правда.


В общем, по всем признакам Telengard — игра из семейства Rogue.

[Дополнение: Я не знал, о чем говорил в 2010 году. Эта игра не имеет ничего общего с roguelike. Она входит в линейку DND, начало которой положила игра Game of Dungeons для компьютеров PLATO. Подробности ищите в конце текста.]

Руководство пользователя задает тон в типичном для этой эпохи драматичном ключе. При создании персонажа вы случайным образом получаете для него характеристики и придумываете имя, и на этом все — ни выбора расы, ни класса.

Как и в Rogue, вы можете сохранять вашего персонажа, но каждый раз после загрузки игра удаляет сохранение. Так что если он погиб, то с концами. Ну и разумеется, случается это очень часто. А еще это единственная игра, в которой есть специальная кнопка для совершения самоубийства. Поверьте, когда вы через несколько секунд после создания героя натыкаетесь на великана третьего уровня, ничего больше и не остается.

В Telengard этот экран вы будете видеть часто.

Золота тут попадается много, но проку от этого никакого, поскольку купить все равно ничего нельзя. Но каждый раз, когда вы поднимаетесь наверх в таверну, собранные монеты автоматически переводятся в опыт, что здорово. Не то чтобы это спасало при встрече с драконом четвертого уровня.

Неприятное открытие — когда подбираешь предмет (оружие, кольцо, щит и т. п.), он заменяет тот, что уже был у вас, и я таким образом лишился «меча +2». Впрочем, все равно он бесполезен против минотавра пятого уровня.

Еще тут есть заклинания, которые герой получает по мере увеличения уровня. Ничего экзотического: волшебная стрела, усыпление, лечение, и при их использовании тратится мана. Но я пока не прожил достаточно долго, чтобы разобраться, как они восстанавливаются.

Я уже наверное надоел своим нытьем, но в Telengard погибаешь так часто, что в это даже сложно поверить. С этой игрой мы явно не подружимся — я только что вырвался из другой, не менее беспощадной. Поскольку пройти ее до конца все равно невозможно, я только лишь уделю ей положенные шесть часов — посмотрим, до какого уровня получится дожить.

Дополнительное чтение: продвигаясь по хронологии, я обнаружил, что Telengard — это коммерческая версия длинной серии игр, восходящей к игре 1975 года для PLATO под названием The Game of Dungeons или dnd. Дэниел Лоуренс, создатель Telengard, скопировал элементы из игр для PLATO и разработал Dungeons & Dragons (ок. 1977) для мэйнфреймов DEC, а затем попытался продать ее под названием Telengard (1982). Среди других игр этой серии — Dungeon of Death (1979), Dungeons and Dragons for Heathkit DOS (1981), The Standing Stones (1983), Caverns of Zoarre (1984) и DND (1984).

💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 06.03.2010
Game 6: Telengard (1982)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.