Что ж, в Telengard все же обнаружились несколько интересных особенностей. Сперва я думал, что нет смысла вообще далеко отходить от входа в таверну, поскольку на каждом квадрате и так случайным образом попадаются монстры и сокровища. Но оказывается, в подземелье хватает других интересных и зачастую смертельно опасных находок. Например:
- Ямы, в которые либо просто сваливаешься, либо можешь спуститься сам.
- Телепорты, перекидывающие героя в случайное место.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-47.png)
- Монстры с разнообразными способностями. Драконы дышат огнем, упыри парализуют прикосновением, вампиры «высасывают» опыт персонажа, и так далее. Хоббиты и скелеты (???) иногда воруют у вас предметы, и еще я несколько раз встретил эльфа, который вылечил персонажа, потому что «ему понравилось ваше тело». Как-то неприятно после такого. А вот добрый дракон как-то раз подарил мне волшебный меч.
- Сундуки с разноцветными кнопками. Нужно отгадать последовательность нажатия, получая разряд за каждое неверное движения. Зато внутри много сокровищ.
- Алтари. Если пожертвовать на них достаточно денег, на героя наложат защитное заклинание. Но если положить слишком мало монет или вообще пройти мимо, вас обзовут «грязным язычником» и на персонажа нападет нежить.
- «Свитки спасения», которые возвращают вас в таверну. Вроде бы полезная штука, но у вас при этом отнимают все золото, а оно нужно, чтобы повышать уровень героя.
- Фонтаны, лечащие либо отравляющие персонажа.
- Украшенные драгоценными камнями троны, на которых можно усесться, попытаться выковырять камни либо прочесть руны, высеченные на спинке. Результат каждый раз непредсказуем: однажды герою добавили единицу мудрости, а в другой раз появился «король упырей» и прибил персонажа на месте.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-48.png)
Все это делает игру разнообразной и даже немного затягивающей — если вам удается прокачать героя до хотя бы четвертого уровня и он перестает погибать на каждом шагу.
В Telengard невозможно проходить долго, поскольку «выиграть» в ней все равно нельзя. Но на нее легко потратить час-другой, пытаясь набрать как можно больше очков, особенно соревнуясь в этом с друзьями. Даже руководство пользователя призывает к тому же:
Поспорьте, кто из игроков получит больше всего уровней за определенное время или кто изучит как можно больший кусок подземелья.
Используя для составления карты клетчатую бумагу, конечно же.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-49.png)
Поскольку таким друзьям сегодня взяться неоткуда, смысла продолжать дальше я не вижу. Хотелось бы попробовать получить хотя бы десятый уровень, но мне уже надоело начинать заново. За положенные шесть часов я угробил уже сотню персонажей, самый удачливый из которых достиг только восьмого уровня.
Следующий герой в самом начале отыскал кольцо регенерации, с помощью которого прокачался до шестого уровня. Но потом я наткнулся на «загадочный ящик», который потребовал набрать случайное число. Я так и сделал, и очутился где-то в глубинах подземелья, где персонажа тут же грохнул боец 25 уровня.
Так, какая там следующая игра?
![](http://2.bp.blogspot.com/_I182g1bK2Yw/S4tP9lb2-mI/AAAAAAAAAFM/BNtNQkAuu0I/w1200-h630-p-k-no-nu/dragon.gif)