Might and Magic — инопланетный гость

· прочитаете за 5 мин.
Might and Magic — инопланетный гость

Да уж, эта игра вынудила меня оправдать название этого блога. Вообще-то я сейчас получаю докторскую степень, и должен был уже закончить курсовую, но в итоге сдал ее на день позже, чем надо — из-за того, что играл в Might & Magic.

Мне нравятся загадки в CRPG, даже эта, хотя она и была чертовски простой.

Иногда у меня не получается писать для блога, потому что я завален работой или путешествую, но в этот раз я был настолько занят самой игрой, что не было даже времени написать про нее. Похожая проблема у меня наблюдается с водкой.

Как бы то ни было, я решил избавиться от моих колдуна и клирика, поскольку из-за низкой скорости они ходят реже всех остальных, и создал новых, которых подтянул до уровня остального отряда. Почти во всех областях я отметил кучу мест, в которые вернусь позже, когда буду знать, что в них делать. Кроме того, я начал подозревать, в чем же все-таки состоит главное задание.

Вот мои догадки:

#1: Все это как-то связано с королем минотавров

Сразу в двух городах я получил координаты одного местечка, в котором обнаружился волшебный свисток, позволяющий проникнуть в логово лорда минотавров. А подсказки мне дали два брата, которых я разыскал по просьбе волшебника, выдавшего самое первое задание. К тому же в первом городе была статуя, рассказывающая про замок минотавров в зачарованном лесу. Я склоняюсь к этой версии, поскольку намеки на нее даны в начале игры — как и должно быть с основной целью.

#2: Инопланетный след

В другом месте я встретил «Лорда-изгнанника Килбурна», который дал мне карту, позволившую пересечь безбрежную пустыню.

Я все равно долго блуждал по ней, поскольку здесь полно телепортов, случайным образом зашвыривающих отряд куда попало, но в итоге нашел горную гряду и упавший на нее инопланетный звездолет.

Игра предоставила мне возможность выбора, и я решил быть дружелюбным. Внезапно пришелец заговорил по-английски:

Выживший чужак сказал мне, что перевозимый ими пленник сбежал и маскируется под местного знатного лорда. Сейчас практически все знают, что игры серии Might & Magic тесно переплетены с научной фантастикой. В Might & Magic III финальным подземельем служит космический корабль. В Might & Magic IV и V есть н.ф-концовка, но описывать ее здесь я не буду. В Might & Magic VI и VII вам нужно сражаться с инопланетными захватчиками. Вся серия так или иначе использует научно-фантастически элементы в своем сеттинге, и мне было любопытно, есть ли что-то похожее в самой первой части. Как оказалось — да, есть, чему я очень рад. Возможно, этот факт поможет мне разобраться в некоторых несостыковках в других играх серии. Так вот, похоже, упавший корабль с инопланетянином может быть частью основного задания игры, но пока я еще не уверен.

#3: Ничего еще не началось

Часто главное задание тебе выдают лорды и короли, но я до сих пор не поговорил ни с одним из них. Когда я пытаюсь войти в любой замок, меня прогоняют, поскольку у меня нет торгового пропуска. Оказывается, его можно было найти еще в самом начале, и теперь я смогу пообщаться с местной знатью и что-нибудь у них выяснить. А заодно, возможно, распознаю самозванца-инопланетянина!

Должен признать, что не иметь представления о главной цели после стольких часов в игре — довольно необычно, но в Might & Magic есть столько побочных заданий и интересных встреч, что о главном квесте и правда легко позабыть. Посмотрите, сколько всего со мной произошло в игре:

  • Я уже упоминал цыганку, опознавшую знаки зодиака моих персонажей. Это пригодилось мне в одной локации — здесь стражники требуют правильно назвать знаки зодиака моей группы, и если правильно ответить, то появится волшебный мост, по которому можно пройти. А вот если ответить неправильно, то всю партию уничтожат на месте!
  • Нашел трон, украшенный драгоценными камнями. Таинственный голос задает загадку, ответ на которую — «любовь». Правильно ответив, можно забрать бриллиантовый ключ (пока непонятно, что он открывает).
  • Отыскал морского дракона и черного рыцаря, нарисованных на карте игрового мира. Если их победить, можно получить награду у Колеса Удачи, которое я уже нашел. Но пока что мой отряд слишком слаб битвы с этими существами.
  • Взобрался на вершину горы, посмотрев с которой в разные стороны, можно получить подсказки об окружающих областях.
  • Посетил город Портсмит, населенный амазонками. Здесь у героев мужского пола постоянно утекает здоровье – сражаться здесь абсолютно невозможно.
  • Обнаружил пещеру с телепортами, пройдя которые в нужном порядке, можно встретить волшебника Раналу, способного перенести отряд в ряд других мест.
  • Нашел фонтаны, временно улучшающие параметры героев.
  • Проник в рощу с деревьями, на которые можно забираться. Если залезть на каждое, что-то произойдет, но я пока что не могу победить врагов, засевших на верхушках.
  • Отметил статую льва, спрашивающего какой-то пароль.
  • Отметил статую со «свитком правосудия». Пока непонятно, для чего она вообще нужна.
  • Поблуждал в лесу, где можно услышать таинственный плач.

Напоследок – еще несколько наблюдений про сражения и другие элементы игры.

  • Might & Magic продолжает традицию The Bard's Tale, подсовывая совершенно нереалистичные группы монстров. Три клирика, шесть летучих мышей-вампиров и кислотный слизень. Мелкий демон, три ополченца и четыре роя пчел. Как ополченцы будут планировать совместную атаку с роем пчел? Что вообще происходит?
  • Нажимая CTRL-A, можно быстро проводить сражения против слабых врагов – все герои с холодным оружием бьют монстров, лучники стреляют, а остальные просто защищаются.
  • Если сделать пожертвование в храме, священник наложит на отряд кипу защитных заклинаний, которые держатся до следующего отдыха.
  • Нападение на некоторых существ (единорогов, пегасов, клириков и т.п.) делает ваших героев из добрых нейтральными, а из нейтральных злыми. Чтобы избежать этого, приходится сбегать из подобных сражений. Но побег при этом почти никогда не удается.
  • Даже когда бродишь по низкоуровневой области прокаченными героями, расслабляться нельзя. Кентавров и фей легко убивать по одиночке, но если встретится целая группа – жди беды. Они постоянно накладывают на персонажей сон и проклятие, отчего партия не может участвовать в битве. В итоге одна неудачная стычка запросто может стоить вам часа игры. Я бы и рад сохраняться почаще, но вместе с этим все убитые враги в окрестностях снова возрождаются.
  • Не знаю, что я делаю не так, но заклинание «изгнать нежить» срабатывает 1 раз из 20 даже на самых слабых существах.

В итоге мой прогресс не особо впечатляет — из каждого получаса игры получается сохранить только десять минут. Но я не жалуюсь — играть все равно очень интересно, и свой блог я завел ради обнаружения таких вот классных проектов.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 13.07.2010
Might & Magic & Adventure
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.