Игровой мир
Стандартное фэнтези, но весьма проработанное. Для того времени подобное внимание к истории мира можно встретить только в Ultima. Города тут неотличимы друг от друга, но вот у каждого подземелья есть запоминающаяся тема. Главное задание понятно изначально, вы воочию наблюдаете последствия тирании Никадемуса и постоянно сталкиваетесь с Черными Рыцарями. Плохо, что игра никак не реагирует на ваши действия: все подземелья, включая финальное, сбрасываются после выхода и их можно пройти заново.
Оценка: 6
Создание и развитие персонажей
Классы персонажей тут стандартные, а вот обилие рас уникально. К сожалению, в ролевом плане это ни на что не влияет, не считая одного подземелья, куда не попасть без минотавра в отряде. Развитие персонажей скучное — прибавка здоровья да новые заклинания. Но что интересно, их тут могут использовать все, даже воины и воры, пускай и плохо.
Оценка: 4
Взаимодействие с компьютерными персонажами
Диалогов здесь нет: сюжетные персонажи просто вываливают на вас кучу информации, но общаться с ними необходимо, чтобы продвинуться по основному заданию. А вот использование свитков с дополнительными данными очень необычно.
Оценка: 4
Сражения и враги
Видов противников тут много, но они не сильно отличаются друг от друга. По большому счету, они либо бьются в ближнем бою, либо колдуют. Кроме выбора, приветствовать врагов или сразу напасть на них, других вариантов перед началом боя нет нет. Стычки есть как случайные, так и заданные заранее, а подземелья можно проходить повторно. Это хорошо для дополнительного опыта, но смотрится глупо с сюжетной точки зрения.
Оценка: 5
Магическая и боевая система
Сперва она показалась мне похожей на Wizardry, но она все же другая. Во-первых, дерутся тут все герои, а не только стоящие в первом ряду, и битвы не такие сложные, чтобы имело смысл экономить заклинания. При этом есть перекос в сторону магов: у вас должен быть в отряде хотя бы один волшебник, если вы хотите пройти игру, а воины даже высоких уровней бесполезны против некоторых сильных врагов
Оценка: 4
Снаряжение
Вот этого тут в избытке. Куча разных видов оружия и брони, которые еще и отличаются качеством от +1 до +10. Что необычно, от класса не зависит, что может надеть или взять в руки герой: нужно лишь иметь достаточно силы и ловкости. Предметы, найденные в походах, нельзя использовать сразу: надо вернуться в город и раздать их героям. При этом четко видно, какая броня дает больше всего защиты и так далее, но вот каких-то уникальных образцов нет вообще.
Оценка: 5
Экономика
Сбалансирована плохо. Покупать кроме начального снаряжения больше ничего не приходится, и все золото уходит на тренировки героев. При этом его постоянно слишком мало, а под конец игры наоборот, не знаешь на что потратить.
Оценка: 2
Задания
Основное задание проработано хорошо, но исход у него только один. Побочное задание всего одно, и почти нигде нет возможности отыгрывать роль.
Оценка: 3
Графика, звук и управление
Четырехцветная графика в DOS-версии просто ужасна, а звук традиционно отвратительный для своего времени.
Оценка: 2
Игровой процесс
В теории, игра нелинейна, и можно с самого начала идти в любую сторону. Но в реальности вас очень быстро зарежут слишком сильные монстры. Подземелья тоже нужно проходить только в определенном порядке, поэтому в повторном прохождении нет никакого смысла. Хотя сохраняться можно только в городах, игра не такая уж трудная. Сложность нарастает очень плавно и все заканчивается, прежде чем успеет наскучить.
Оценка: 4
Финальный рейтинг — 39, а это значит, что игра понравилась мне больше Wizardry и The Bard’s Tale, но не так, как Ultima III. Похоже на правду. А следующая, наконец-то, Ultima IV!