Phantasie

· прочитаете за 4 мин.
Phantasie

Меня часто спрашивают, почему я играю только в ролевые игры для PC, ведь версии тех же проектов для других платформ часто были гораздо лучше. Это легко увидеть на примере очередной игры, Phantasie. Вот скриншот из версии для Amiga:

А вот для DOS:

Такое себе, да? Вот хороший кадр сражения версии для Atari ST:

…и сравните с моей версией под DOS:

Я зеленею от зависти. Понимаете… зеленею… вот так. Двигаемся дальше.

Как правило, DOS-версии всегда сильно уступали остальным по графике, а часто и по звуку. Но вот в чем проблема — я честно скачал и установил несколько эмуляторов Apple II, Commodore 64, Atari ST и Amiga. Только вот версию интересующей вас игры найти под них очень сложно, среди них нет какого-то явного лидера с хорошей поддержкой вроде DOSBox, и все они очень нестабильно работают под Windows 7. Поэтому извините, я все же продолжу играть только в PC-версии, с этим хотя бы нет никаких проблем.

Сама же Phantasie мне пока что нравится. Сюжет незатейливый: континент Гельнор захватил злой маг Никадемус, удерживающий власть с помощью зловещих Черных Рыцарей. Ваш отряд состоит из героев, ищущих славы и богатства, и решивших сбросить власть волшебника.

Примечательно, что это первая игра от студии Strategic Simulations, Inc. (SSI), которая позже прославится созданием серии Gold Box на основе правил Dungeons & Dragons. Но до первой игры цикла, Pool of Radiance, мне еще нужно пройти 19 проектов. Вот блин.

Герои могут быть воинами, монахами, жрецами, стрелками, ворами и волшебниками, а выбор рас вообще самый большой из всех ролевых игр, в которые я играл: кроме обычных людей, дварфов, гномов, эльфов и халфлингов тут есть гноллы, гоблины, кобольды, ящеры, минотавры, огры, орки, две разновидности фей и тролли. Ух ты.

У нестандартных рас сильно развиты один или два параметра (сила, ловкость, ум и так далее), но их тренировка обходится дороже. Так, повысить человека-стрелка до третьего уровня стоит 24 золотых, но вот для огра-воина стоимость составляет 1056 монет!

По игровому миру путешествуешь с видом сверху, как в Ultima III, а в подземельях открываешь боковые проходы по мере передвижения вперед. Особые встречи обозначены иконками и описаны текстом внизу экрана. Даже по выходу из подземелья игра запоминает, насколько далеко вы прошли, и это первый проект, в котором появилась автоматическая карта. Встречи попадаются забавные: подергать за рычаги, мудрец с кольцом, захлопнувшаяся за спиной отряда дверь и поиски тайного выхода, гигантский пчелиный улей…

Боевая система тут весьма необычная, хотя по сути она не сильно отличается от Wizardry. Ваши бойцы выстраиваются в один ряд в низу экрана, а вот врагов может быть аж четыре ряда подряд. Бойцы могут атаковать только передний ряд, но вот воры — любой, а волшебники вообще накрывают всех врагов сразу.

Как и в Wizardry, вы сперва раздаете команды, а затем они выполняются все одна за другой. Приятно посмотреть, как ваши герои подаются вперед и делают выпады, а удачные удары сопровождаются смачным хрустом.

Каждый персонаж может атаковать, блокировать удары или колдовать. При этом есть три типа ударов: ткнуть (высокий урон, одна атака), ударить (средний урон, две атаки), рубануть (маленький урон, три атаки). Еще сражения можно избежать вовсе, поздоровавшись с монстрами, погрозив им, сбежав или умоляя о пощаде (и отдав все деньги).

Между вылазками в подземелья возвращаешься в города, чтобы отдохнуть, повысить уровень героев и купить снаряжение. При этом игра спрашивает, как вы хотите распределить накопленный опыт между персонажами — я такого вообще нигде не встречал. Можно быстро прокачать кого-то одного, а можно поделить поровну между всеми. Так что если даже одного героя убьют, вы быстро сможете вырастить ему замену — вот бы такое в Wizardry!

Город «Пелнор». Наследие Артурианы?

Мой отряд состоит из человека-стрелка (Aodin), огра-воина (Ghalar), дварфа-воина (Yalgar), халфлинга-жреца (Sanctavia), гнома-вора (Slissk) и эльфа-волшебника (Arcanius). За первые пару часов я исследовал одно подземелье и собрал серию свитков, рассказывающих об истории мира и Никадемусе — интересный метод подачи сюжета.

В свитках говорится, что девять волшебников создали магические кольца для борьбы с Никадемусом, но тот обратил их мощь против создателей и превратил волшебников в Черных Рыцарей. Где-то я такое уже слышал…

Игра весьма сложная: я уже потерял пару героев, а в первом городе даже нет храма. Нехватка золота обещает быть большой проблемой: у меня уже есть несколько персонажей, готовых к повышению уровня, но нет денег на это. Сохраняться можно только в городах, но по крайней мере тут есть возможность выйти из неудачной битвы без сохранения, и попробовать заново пройти подземелья.

В общем, в Phantasie не менее продуманная боевая система, чем в Wizardry, разнообразие встреч в подземельях, как в Telengard, и неплохой сюжет как в Ultima III. Надеюсь, дальше она не разочарует!


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 12.04.2010
Game 15: Phantasie (1985)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.