Wizardry III

· прочитаете за 3 мин.
Wizardry III

Wizardry III до смешного неотличима от Wizardry или Wizardry II, за исключением уникального подземелья. Все остальное — графика, управление, классы и расы персонажей, заклинания и игровой процесс — остались, в основном, неизменны. Я говорю «в основном», потому что в игре появились новые монстры, оружие и доспехи. Например, вместо кожаной брони и кольчуги появились «кираса» и «хауберк».

Как и в Wizardry II, в Wizardry III нельзя создать персонажей, их необходимо импортировать из одной из предыдущих игр. В отличие от Wizardry II, при импорте персонажи не сохраняют свои уровни, опыт и золото. Вместо этого игра сбрасывает ваш прогресс на первый уровень, объясняя это тем, что вы не столько импортируете персонажей, сколько передаете их дух своим потомкам.

При этом третья часть тоже почти не отличается от первой или второй, кроме подземелья. «Почти» — потому что здесь все же есть новые враги, виды оружия и брони.

По сюжету в том самом королевстве Ллилгамин внезапно стали пробуждаться вулканы, и нет покоя от землетрясений, цунами и бурь. Ваши герои должны пробраться в логово дракона Л’кбрета, чтобы найти магический шар, который покажет причину стихийных бедствий.

По крайней мере, игра пытается придумать правдоподобную причину, по которой вам приходится начинать с первого уровня.

Только за первые пару часов я сменил около 50 (!) персонажей. Третья часть с самого начала гораздо сложнее, чем оригинал, и в 9 из 10 сражений гибнет как минимум один герой. Если денег на их воскрешение не хватает, то приходится импортировать новых персонажей из первой части.

В общем, я с большим трудом прокачал своих бойцов до 2-4 уровня, пока составлял карту первого этажа. На нем есть несколько интересных мест, вроде озера, которое я не могу переплыть, и замка, окруженного рвом (игра, разумеется, графически не показывает ров, просто говорит, что он есть), в котором живут «монстры из рва» — убить их не сложно, а опыта за них дают прилично.

В самом замке есть куча стражников, и, пробившись через них, попадаешь в серию комнат с лестницами, ведущими наверх. Возле них висит загадочная табличка:

Звучит так, будто для продолжения игры мне нужны и добрые, и злые персонажи, но игра не позволяет объединить их в одной партии, поэтому я не совсем понимаю, что это значит.

Честно говоря, продолжать дальше не хочется: игра настолько похожа на первую часть, что я не знаю, о чем вообще тут можно писать.

Напоследок хотелось бы отметить, что кто-то создал страницу, посвященную серии Wizardryhttp://www.tk421.net/wizardry/. Он загрузил файлы персонажей, которые я мог бы использовать для следующих попыток пройти Wizardry II, но я уже закончил с игрой. Я почитал прохождение Wizardry II, и похоже, пропустил не так уж и много. Нужно бросать это дело, пока я случайно не проспойлерил себе Wizardry III.

Дополнение: В итоге мой отряд погиб на втором этаже, я создал новый и почти сразу его потерял. Знаете что, хватит с меня игр с необратимой смертью героев. Следующая на очереди — Phantasie.

Дополнение от 04 января 2015 г: Спустя почти пять лет после того, как я выложил эту до смешного краткую заметку о Wizardry III, я вернулся и закончил игру. Продолжение обзора начинается с этой заметки.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 10.04.2010
Game 14: Wizardry III (1983)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.