Wizardry III до смешного неотличима от Wizardry или Wizardry II, за исключением уникального подземелья. Все остальное — графика, управление, классы и расы персонажей, заклинания и игровой процесс — остались, в основном, неизменны. Я говорю «в основном», потому что в игре появились новые монстры, оружие и доспехи. Например, вместо кожаной брони и кольчуги появились «кираса» и «хауберк».
Как и в Wizardry II, в Wizardry III нельзя создать персонажей, их необходимо импортировать из одной из предыдущих игр. В отличие от Wizardry II, при импорте персонажи не сохраняют свои уровни, опыт и золото. Вместо этого игра сбрасывает ваш прогресс на первый уровень, объясняя это тем, что вы не столько импортируете персонажей, сколько передаете их дух своим потомкам.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-118.png)
При этом третья часть тоже почти не отличается от первой или второй, кроме подземелья. «Почти» — потому что здесь все же есть новые враги, виды оружия и брони.
По сюжету в том самом королевстве Ллилгамин внезапно стали пробуждаться вулканы, и нет покоя от землетрясений, цунами и бурь. Ваши герои должны пробраться в логово дракона Л’кбрета, чтобы найти магический шар, который покажет причину стихийных бедствий.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-119.png)
Только за первые пару часов я сменил около 50 (!) персонажей. Третья часть с самого начала гораздо сложнее, чем оригинал, и в 9 из 10 сражений гибнет как минимум один герой. Если денег на их воскрешение не хватает, то приходится импортировать новых персонажей из первой части.
В общем, я с большим трудом прокачал своих бойцов до 2-4 уровня, пока составлял карту первого этажа. На нем есть несколько интересных мест, вроде озера, которое я не могу переплыть, и замка, окруженного рвом (игра, разумеется, графически не показывает ров, просто говорит, что он есть), в котором живут «монстры из рва» — убить их не сложно, а опыта за них дают прилично.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-120.png)
В самом замке есть куча стражников, и, пробившись через них, попадаешь в серию комнат с лестницами, ведущими наверх. Возле них висит загадочная табличка:
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/image-117.png)
Звучит так, будто для продолжения игры мне нужны и добрые, и злые персонажи, но игра не позволяет объединить их в одной партии, поэтому я не совсем понимаю, что это значит.
Честно говоря, продолжать дальше не хочется: игра настолько похожа на первую часть, что я не знаю, о чем вообще тут можно писать.
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/w3l1moatmonsters.gif)
![](https://oldgamestimes.ru/content/images/2023/08/w3moat.gif)
Напоследок хотелось бы отметить, что кто-то создал страницу, посвященную серии Wizardry — http://www.tk421.net/wizardry/. Он загрузил файлы персонажей, которые я мог бы использовать для следующих попыток пройти Wizardry II, но я уже закончил с игрой. Я почитал прохождение Wizardry II, и похоже, пропустил не так уж и много. Нужно бросать это дело, пока я случайно не проспойлерил себе Wizardry III.
Дополнение: В итоге мой отряд погиб на втором этаже, я создал новый и почти сразу его потерял. Знаете что, хватит с меня игр с необратимой смертью героев. Следующая на очереди — Phantasie.
Дополнение от 04 января 2015 г: Спустя почти пять лет после того, как я выложил эту до смешного краткую заметку о Wizardry III, я вернулся и закончил игру. Продолжение обзора начинается с этой заметки.
![](http://2.bp.blogspot.com/_I182g1bK2Yw/S8DDvtqJtPI/AAAAAAAAAQ8/wg2NcRGYHZ0/w1200-h630-p-k-no-nu/w3main.gif)