Я в долгу перед своими читателями. Оставшись без руководства по игре Rings of Zilfin я попросил о помощи.Ziad и Calibrator прислали мне ключевую информацию, а Stu разместил ссылку на само руководство. Не понимаю, почему оно не попадалось мне в Google, но благодаря ему многое стало яснее. Спасибо всем!
Руководство прояснило следующее: земля в игре называется Батиником (Batiniq), и её завоёвывает злой некромант по имени Драгос. Я — некое Дитя Судьбы, которому призрак умершей матери дало задание найти два Кольца Зильфина. Зильфины были «великой расой», которая правила Батиником, но «вымерли после битвы при Бихуне много лет назад». Это приводит к вступлению, которое я описал в прошлом посте. Дзомон — «свирепый демон, правая рука лорда Драгоса». Драгос завладел одним из Колец, захватив старый замок Зильфинов, но всё ещё ищет другое, а также легендарное сокровище короля Фульгарша, которое унёс дракон. Вот так вот.
Руководство также помогло разобраться во многих навигационных и логистических аспектах игры.
С учётом всего этого я понимаю, что Мэтт Бартон имел в виду, говоря, что Rings of Zilfin — игра «для новичков». Она ужасно простая. Есть ограниченный набор команд, всего несколько различных видов оружия, три боевых действия и около десятка заклинаний. Сначала я думал, что выяснить, что делают разные грибы и растения, — это часть задачи, но нет, руководство сразу же рассказывает об этом.
Игра состоит из исследования серии экранов, расположенных в трёх королевствах: Делория, Бегония и Сумария. Пока что я исследовал только Делорию, где было 22 локации, включая города, посёлки, замки, дикие территории и специальные встречи. В каждом городе есть два или три здания, которые могут быть магазинами, гостиницами, резиденциями различных NPC или храмами, посвящёнными Драгосу, в которых его помощники пытаются вас убить. Вам нужно исследовать их все, а также поговорить с различными NPC, чтобы понять, как пройти игру. Вот некоторые из множества локаций:
Между городами есть дороги, на которых можно собирать грибы и растения (все они каким-то образом полезны), разговаривать с NPC-монахами и пить из фонтанов. Иногда на вас нападают орки или гоблины, а ночью есть риск встретить летающих монстров, которых нужно застрелить из лука. В какой-то момент у меня закончились стрелы, что было раздражающе, потому что мне просто пришлось стоять и получать урон, пока твари не решили улететь.
Что делает игру такой простой? Несколько вещей:
- В начале игры можно купить лучшую броню (тяжёлые доспехи) за довольно небольшое количество золота. Это значительно снижает получаемый урон и даже делает вас неуязвимым для некоторых монстров.
- Есть только две ключевые характеристики: выносливость (очки жизни) и усталость. Вы начинаете с небольшим количеством каждой, но есть несколько мест с целителями, которые за небольшое количество золота вылечат вас до максимума. Затем есть разные фонтаны и грибы, которые увеличат этот максимум, но после увеличения лечение не будет стоить дороже. В результате я начал с примерно 400 очков жизни, а теперь у меня 9000, что, я думаю, является максимумом в игре.
- Золото абсурдно легко получить. В игре представлена торговая система, с помощью которой можно покупать товары в одном городе и продавать их в другом. (Эта же система появляется в других играх, включая Might & Magic VII, но я думаю, что это первый раз, когда я вижу её в CRPG.) Разница между продажной и покупной ценой настолько велика, что всего за несколько поездок между близлежащими городами можно получить максимальное количество золота в игре.
- Улучшить можно только две характеристики: силу и умение владения мечом. Умение владения мечом улучшается более или менее автоматически по мере того, как вы сражаетесь. Для увеличения силы мне нужно было посетить одно место, чтобы тренировать и увеличить максимальный «потенциал силы», а затем другое место, чтобы увеличить реальную силу. Всё равно было не слишком сложно.
- Игра стала проще, когда я увеличил свою силу! Как только вы увеличите силу и купите подходящее оружие, большинство врагов — по крайней мере, те, что в Делории — погибают от пары ударов.
В игре есть несколько раздражающих моментов, в том числе вышеупомянутые летающие монстры, а также тот факт, что каждый раз при сохранении игра завершается. Каждый четвёртый или пятый раз, когда вы посещаете магазин, вас обворовывают, забирая часть золота. Это одна из многих игр той эпохи, которая требует от вас поддержания запаса продовольствия. Посещение городов — это раздражающе долгий процесс, в котором вы наблюдаете, как ваш маленький персонаж марширует по экрану, входя в деревню и переходя от дома к дому.
А ещё есть яд. Боже, как я ненавижу яд, и каждая чёртова CRPG не только включает его, но и делает его крайне смертельным. Была ли Wizardry первым? В той игре было много способов отравиться, включая различных существ и сундуки с ловушками, которые ваш вор всегда плохо обезвреживал. Отравление означало потерю очков жизни на каждом шагу, и до достаточно высокого уровня у вас нет заклинания исцеления. То же самое верно для Ultima IV: вступите в болото или наткнетесь на ядовитую ловушку в начале игры, и лучше просто перезапустить. В играх D&D из Gold Box отравление означает мгновенную смерть, если у вас нет заклинания «нейтрализации яда» четвёртого уровня.
Rings of Zilfin полна бассейнов вдоль дорог, некоторые из которых помогают вам, увеличивая вашу выносливость или снимая усталость, но по крайней мере каждый третий бассейн отравлен, что немедленно снижает вашу выносливость и усталость до 0, а это значит, что вы умрёте при следующем получении урона. Растение под названием Иола может вас вылечить, но оно чрезвычайно редкое. По сути, вы не можете рисковать и пить из бассейна, если у вас нет Иолы, а как только вы найдёте Иолу, вы почти сразу же используете её снова. Чёрт возьми, я бы хотел, чтобы CRPG просто избавились от яда.
Ладно. Вернёмся к игре. В первой трети игры, помимо повышения своих характеристик, как описано выше, мне нужно было найти волшебника по имени Эклун, который научил меня магии первого уровня (всего их три), хотя честно говоря, я не нашёл ни одно из заклинаний полезным.
Я посетил замок, где жители рассказали мне, что король Ролан был похищен Драгосом и, вероятно, подвергается пыткам, чтобы узнать о втором Кольце Зильфина. Они отправили меня в следующее королевство, Бегонию, чтобы получить больше информации о возможном местонахождении короля.
Чтобы попасть в следующее королевство, нужно было пробиться через горный перевал. В перевале было много летающих существ, но ничего, с чем я не смог бы справиться.
Я не могу точно рекомендовать Rings of Zilfin, но это определённо несложная игра. Я собираюсь закончить её, в основном потому, что не заканчивал ни одной игры с Might & Magic, и сейчас я слишком занят на работе, чтобы изучать новую игру с самого начала. Я сообщу, если игра станет сложнее или интереснее.
Просто небольшое административное примечание: я отслеживаю количество посетителей этого сайта с помощью Google Analytics, которая также сообщает мне, откуда вы все и что привело вас на мой сайт. В начале месяца у меня был всплеск, когда пользователь по имени zzajin разместил ссылку на мой блог на форуме RPGWatch.
Должен сказать, что меня забавляет обсуждение, которое последовало: некоторые участники называют меня такими словами, как «предельно глупый», «наивный» и обладающим «психическим расстройством». (Справедливости ради, были и приятные комментарии.) Но я хотел прояснить несколько моментов:
- У меня нет детей. Не знаю, откуда у кого-то возникла такая идея. Если бы они у меня были, я бы не смог вести этот блог.
- Мне всё равно, закончу ли я когда-нибудь список. Смысл этого проекта не в том, чтобы дойти до конца, закрыть блог и отметить его в своём списке «сделать». Смысл (для меня) — добиться чего-то умеренно продуктивного, одновременно утоляя свою зависимость. Ведение этого блога — трата времени на что-то, что людям нравится читать — ощутимый положительный результат от того, что в противном случае было бы просто упражнением в самопотакании.
- Независимо от того, сколько времени проходит между записями, я не собираюсь бросать. У меня много профессиональных обязательств, и я много путешествую, поэтому иногда я долго не могу играть в игры или публиковать записи, но независимо от того, сколько времени пройдёт, я всегда буду возвращаться — по крайней мере, пока «блогинг» существует как технология.
Спасибо всем, кто читает и комментирует — вы даёте мне повод продолжать.
Дата публикации оригинального текста: 27.08.2010