
Я, можно сказать, пронёсся по Rings of Zilfin на одном дыхании. Игра стала немного сложнее: в двух других королевствах у врагов больше хитпоинтов и они наносят больше урона. Но в целом игра не была слишком сложной, и мой персонаж ни разу не погиб. Это верный признак того, что CRPG слишком лёгкая.
Разработчик: Strategic Simulations, Inc.
Дата выхода: 1986 год для Apple II и Commodore 64; 1987 год для Atari ST и DOS.
Начал играть: 16 августа 2010 года.
Закончил играть: 28 августа 2010 года.
Общее время прохождения: 16 часов.
Сложность: средняя (3,0 из 5).
Итоговая оценка: 26 баллов.
Рейтинг на момент публикации: 6 из 22 (27 %).
Общий рейтинг: 226 из 453 (50 %).

Rings of Zilfin — это не совсем CRPG, скорее гибрид RPG и приключенческой игры. Я говорю это потому, что в игре много головоломок, основанных на инвентаре, и победить можно, только выполнив серию задач в точном порядке.
В моей последней записи я покидал королевство Делория и направлялся в Бегонию на поиски похищенного короля Ролана. Насколько я помню, дальше события развивались следующим образом:
- Я отправился в пещеру и использовал серию слов (полученных в Делории), чтобы открыть проход.
- Встретился с потерянными Зилфинами, которые рассказали мне, как спасти Ролана из Тёмной башни, обители демонического убийцы Дзомона, и дали мне кодовое слово, чтобы использовать Кольца.

- Купил жемчужину и отдал её колдунье по имени Зара, которая дала мне волшебное семя. Я посадил его, вырастил дерево и изготовил из него Посох Грэмма.
- Вошёл в Тёмную башню, используя кодовое слово, и применил Посох Грэмма, чтобы победить мистических стражей.
- Добрался до Ролана вовремя, чтобы услышать его последние слова, которые были о том, что мне нужно найти Кольцо Зилфина у халфлинга по имени Сэм в Сумарии.
- Убил Дзомона на выходе из Тёмной башни.

- Отправился в Сумарию.
- Собрал кучу квестовых шмоток в магазинах: верёвку, ключ, флейту, магический плащ, печенье, книгу загадок.
- Победил дракона Богума, чтобы найти Сокровище Фулгарша, которое включало магическую арфу.

- Дал халфлингу Сэму книгу загадок и показал ему амулет короля Ролана, что заставило его довериться мне и отдать мне своё Кольцо Зилфина (у Драгоса было другое).
- Использовал верёвку, чтобы спуститься в подземелье под названием «Колодец», сражался с монстрами, чтобы найти потерянное королевство эльфов, очаровал их игрой на флейте, отдал эльфийскому королю магическую арфу в обмен на рог, чтобы призвать мистическое летающее существо по имени Анка, которое могло доставить меня в недоступный замок Грац.
- Подкупил водного дракона печеньем, чтобы добраться до острова, где волшебник дал мне магическое зелье, изменяющее форму. Полетел в Грац, подкупил стража наркотиками, чтобы пройти мимо него.

- Пробился через замок к злому Драгосу.
- Обманул его, используя зелье, чтобы превратиться в его демонического бога, приказал ему отдать мне его Кольцо Зилфина, использовал кодовое слово и превратил его в пепел.
По ходу игры я прокачал силу и достиг третьего уровня заклинаний, но в основном я просто бегал и выполнял различные поручения. Игра больше напоминала King’s Quest, чем, скажем, Might & Magic.
Как я понял, что мне нужно всё это сделать? Игра предлагает множество способов получить подсказки: от странствующих монахов, которых ты встречаешь на дороге, до барменов, гадалок и прохожих в городах. Игра заставляет тебя посетить каждое место, пообщаться со всеми и составить список задач из, временами, скрытых подсказок, таких как «Три слова сделают это!».

Я не записывал прохождение финала, но вот серия скриншотов, показывающих, как развивается игра.





Игра заканчивается серией вопросов о нерешённых загадках, что позволяет предположить, что сиквел мог быть в разработке…

Но если он и был когда-либо создан, я не могу найти никаких доказательств этого. Но да ладно. Rings of Zilfin была лёгким развлечением, но отнюдь не великой CRPG.
Давайте подведём быстрый итог по шкале GIMLET:
- Игровой мир. Достаточно хорошая предыстория о потерянных Зилфинах и восхождении злого Драгоса. Может немного банальна, но, по крайней мере, предлагает некоторые оригинальные элементы, такие как недоступный замок и страж-наркоман. В целом игровой процесс сам по себе не соответствует предыстории, изложенной в руководстве.
Оценка: 5. - Создание и развитие персонажа. Едва ли CRPG в этом отношении. Нет возможности создания, присваивается имя по умолчанию, только несколько базовых характеристик персонажа и практически нет контроля над развитием персонажа. Ничего настраиваемого в персонаже нет.
Оценка: 2. - Взаимодействие с NPC. Только самое базовое. Ты разговариваешь с ними, и они что-то рассказывают. Нет диалога, нет возможности отыгрыша. Взаимодействие с NPC необходимо, хотя бы для того, чтобы разобраться в сюжете.
Оценка: 3. - Встречи и враги. Несколько монстров, некоторые уникальны для этой CRPG, но большинство из них различаются только по тому, какой урон они наносят — физический или магический. Нет случайных встреч. Враги на локациях респавнятся.
Оценка: 3. - Магия и бой. Очень и очень базовые. Единственные варианты боя — бить мечом, стрелять из лука или колдовать, и то всего 12 заклинаний. Нет возможностей для отыгрыша в бою.
Оценка: 2. - Снаряжение. Всевозможные предметы, но большинство из них либо квестовые, либо на продажу. Всего четыре типа оружия и три типа доспехов, ни один из них не описан подробно.
Оценка: 2. - Экономика. Ужасно несбалансированная, слишком легко разбогатеть, почти не на что тратить деньги (кроме лечения, которое дешёвое).
Оценка: 1. - Квесты. Один основной квест, очень линейный, без побочных заданий. Единственная концовка без развилок.
Оценка: 3. - Графика, звук, управление. Всё примитивно, даже для того времени, хотя в кат-сценах есть забавная анимация.
Оценка: 3. - Игровой процесс. Очень линейный и ограниченный, больше похож на приключенческую игру, чем на CRPG. Всё слишком лёгко, игру совершенно не хочется проходить повторно. Единственный плюс — игра не занимает много времени.
Оценка: 2.
Итого: 26 баллов. Самое большее, что я могу сказать, — мне понравилось больше, чем Ultima II. Это была хорошая, лёгкая игра для месяца, в течение которого я был очень занят, но я с нетерпением жду, когда SSI предложит что-нибудь получше.
Дата публикации оригинального текста: 28.08.2010