Разработчик и издатель: Strategic Simulations, Inc.
Дата выхода: 1986 год для Apple II и Commodore 64; 1987 год для Atari ST и DOS.
Начал играть: 16 августа 2010 года
В своём последнем посте я говорил, что собираюсь попробовать несколько разных игр и выбрать ту, к которой у меня будет наибольшее влечение, чтобы я мог её закончить. Ну, ни одна из них меня особо не зацепила. И, думаю, это не проблема этих игр. У меня на неделе предстоит чертовски много работы, и я надеялся найти игру с механиками, которые я мог бы сразу понять — что-то похожее на Wizardry или Might & Magic. Поскольку ни одна из игр не соответствовала этому профилю, я решил продолжить Rings of Zilfin, которая всё равно была следующей в моём списке.
Я был взволнован очередной игрой от SSI — я с нетерпением жду дня, когда в моём списке появится Pool of Radiance — но эта игра пока что не ощущается как продукт SSI. В книге Dungeons & Desktops (2008) Мэтт Бартон называет Rings of Zilfin «игрой, предназначенной для новичков» (стр. 109). Бартон должен попробовать поиграть в неё без руководства — я нигде не смог его найти. В основном я понятия не имею, что делаю, и пытаюсь нащупать путь. Давайте начнём с того, что я знаю. Игра примечательна тем, что начинается с заставки. Я не уверен на 100%, что это впервые для CRPG, но честно говоря, не могу вспомнить, чтобы раньше встречал такое.
История, которую рассказывает анимированная сцена, ставит вас на место Рейса, ученика волшебника из деревни Шам. Однажды ночью вы просыпаетесь в холодном поту, увидев сон о полчищах гоблинов. Вы получаете телепатическое предупреждение «беги, чтобы выжить». Схватив немного еды и оружия, вы выбегаете за дверь в лес как раз вовремя, чтобы избежать демонического убийцы по имени «Дзомон», посланного от безымянного хозяина. На этом этапе вступление гласит: «так начинается ваше путешествие… за Кольцами Зильфина». Хм? Я не понимаю, какое отношение Кольца имеют к Дзомону, покушению на меня или главному квесту. Может быть, позже это станет понятнее.
Затем игра выбрасывает вас на открытую дорогу, где вы можете бродить от города к городу. По дороге вы встречаете различные виды грибов и растений (я выяснил, что делают некоторые из них методом проб и ошибок), бассейны с водой, которые иногда приносят пользу, а иногда отравляют, и разнообразных монахов, которые дают разные подсказки.
В конце дорог находятся различные города с разными зданиями, которые вы можете посетить. В одних зданиях находятся магазины, в других — гостиницы, а в третьих — храмы с монстрами. Также встречаются бродячие горожане. Опять же, цель, похоже, состоит в том, чтобы получить различные подсказки.
Иногда вы встречаете монстров. Насколько я могу судить, есть всего две формы атаки: меч и лук, и у меня почти закончились стрелы. Я не уверен, для чего нужны сражения, поскольку, похоже, вы не получаете очков опыта за свои победы. Кажется, есть всего две основные характеристики: выносливость (повреждается в бою) и усталость (повреждается при ходьбе или беге, особенно если не отдыхать ночью). Я не совсем уверен, как восстановить ни то, ни другое.
Мой план на данный момент — продолжать исследовать и составлять карту, и надеяться, что что-то из основного квеста станет ясно. А пока я был бы рад любым разъяснениям от тех, кто играл в эту игру, — или руководству, если у кого-то оно есть.
Дата публикации оригинального текста: 16.08.2010