Temple of Apshai

· прочитаете за 4 мин.
Temple of Apshai
Дополнение от 19 февраля 2013 г: Спустя три года после моего первого поста о трилогии Temple of Apshai, приведенного ниже, я вновь кратко остановился на ней в заметке, которая охватывает как оригинальную Temple of Apshai, так и две другие игры на том же движке, выпущенные в 1979 году. Если вы читаете мой блог с самого начала и хотите получить полное представление об этой серии, я настоятельно рекомендую вам прочитать и вторую запись.

Это была моя первая публикация в игре специально для этого блога. У меня еще не было своего «голоса». Если вы новый читатель, пожалуйста, прочитайте хотя бы до Ultima IV, прежде чем решать, «хорош» ли мой блог. Остальной текст ниже — оригинальная запись от 15 февраля 2010 года.

Прямо со старта Temple of Apshai предлагает вам сжульничать, воссоздав в игре вашего персонажа из какой-нибудь настольной системы. Даже не знаю, действительно ли разработчики надеялись, что найдется так много желающих либо просто дали возможность легально обмануть систему. Как бы то ни было, при выборе этого варианта можно выставить герою максимальные характеристики и выдать ему сколько хочешь опыта, денег и снаряжения.

Гнардж-варвар готовится к вылазке.

Хотя использовать заложенные в игру возможности — вовсе не жульничество, я решил для чистоты эксперимента создать случайного персонажа. При максимуме в 18 у него получилось 8 единиц интеллекта и интуиции, 13 эго, 14 силы, 11 телосложения и 12 ловкости. Похоже на параметры бойца или варвара, так что обозвал его Гнарджем. После этого нужно купить снаряжение в таверне, и герой попадает в один из трех храмов, по четыре этажа в каждом.

Уникальная особенность игры — все комнаты и коридоры пронумерованы, и к цифрам привязаны описания в руководстве пользователя. Так, к комнате № 1 дан такой текст: «Гладко обработанный пол явно обтесан мастерами. Возле двери лежит скелет со ржавым кинжалом в костлявой руке. Еле слышное рычание доносится из дальнего конца коридора». Другие описания ссылаются на предметы, которые можно найти в комнатах и намекают на присутствие монстров, кладов и потайных дверей. Так, предупреждение о дыре в полу спасло меня от ловушки, а фраза «на западной стене пещеры видны следы инструментов» помогла найти скрытый проход. Вообще, даже забавно угадывать, что означает «в этой комнате пахнет гнилыми овощами».

У сокровищ тоже есть описания: «прекрасный плащ, легкий, но прочный как железо». Мне все это напоминает «журнал приключенца», прилагаемый к играм серии Gold Box, про которые я до сих пор вспоминаю с теплотой. Правда, комнаты в Temple of Apshai сменяются слишком быстро, поэтому за ними становится трудно уследить.

Гнардж сражается с бичом всех искателей приключений первого уровня.


Сам процесс незатейлив: ходишь по коридорам, бьешь монстров, собираешь трофеи. Когда возвращаешься из храма в таверну, ее хозяин автоматически превращает все найденные сокровища в серебро, на которое можно купить оружие получше или целебных мазей. И на этом, собственно, все. Когда героя бьют враги, его здоровье уменьшается от максимальных 100%. Мази восстанавливают его всего на пару процентов, так что рано или поздно приходится возвращаться в гостиницу для отдыха и сохранения игры. При этом подземелья «сбрасываются». В руководстве сказано, что во время отдыха герою начисляется опыт за всех убитых монстров, но показатель моего персонажа так почему-то и остался на нуле.

Через пару часов у меня скопилось больше серебра, чем требуется для покупки всех предметов в таверне. Не знаю, можно ли потратить деньги где-то еще, но вряд ли. Меня всегда это раздражает в ролевых играх: должен быть способ потратить деньги хоть куда-то вне зависимости от этапа прохождения! К сожалению, почти во всех RPG рано или поздно наступает момент, когда копить богатство дальше бессмысленно. Вспоминается разве что дополнение Hordes of the Underdark к Neverwinter Nights, где можно было выкладывать огромные суммы за улучшение оружия, да Might and Magic VI, где золото можно было обменять на опыт для героев.

Наш бесстрашный искатель приключений вот-вот будет убит педобиром.

Из других странностей: я купил лук и стрелы, но не могу попасть ни в одного врага, сколько бы выстрелов не сделал. Это досадно, поскольку монстры не продвигаются к вам, пока их обстреливаешь. И даже с холодным оружием умудряешься попасть в ситуацию, когда все твои атаки не попадают по самым слабым противникам. С ними, кстати, можно разговаривать, даже с крысами и летучими мышами. Обычно они бормочут «можешь пройти», но после этого все равно нападают. Еще я заметил, что если после комнаты № 3 вам сразу попадается № 9, значит, вы пропустили потайную дверь, ведущую в комнаты 4-8. А еще игра периодически считает, что я нажал на клавишу H, чтобы применить целебную мазь, хотя я его не делал.

В общем-то, я считаю, что достаточно сыграл в Temple of Apshai. В руководстве не говорится про другие цели, кроме накопления опыта, что у меня не получается. А каждый уголок всех трех подземелий я уже обыскал. По моим правилам я должен посвятить ей не менее шести часов, и я доиграю их. Если вдруг обнаружатся дополнительные глубины, расскажу о них в следующем посте. В противном случае на очереди первая Ultima.

Вердикт же по Temple of Apshai — классный проект для своего времени, но сегодняшним игрокам совершенно не интересный.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 15.02.2010
Game 3: Dunjonquest: Temple of Apshai (1979) and Expansions
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.