Ultima IV — битвы и внутренняя симметрия

· прочитаете за 5 мин.
Ultima IV — битвы и внутренняя симметрия

За последнее время я посетил Скара Брей, Тринcик и Пауз, собирая подсказки на тему дальнейших действий. Список получился немаленьким, и я разбил его по городам:

  • Джелом: взломать запертые двери, спросить в пабе про секстанты.
  • Замок Лорда Бритиша: найти тайных вход в подземелья, взлом.
  • Минок: спросить Циркона про волшебное оружие.
  • Скара Брей: взлом дверей.
  • Тринсик: спросить про белый камень, раздобыть заклинание для снятия защитных полей.
  • Веспер: спросить бармена про «ночную тень».
  • Спросить в таверне «Фолли» о мандрагоре.
  • Спросить Отшельника Словена у озера Лок о белом камне.
  • Калумни: спросить о мандрагоре.
  • Озеро Лок, добраться до которого можно только на корабле: спросить у Менториана о заклинании перемещения через врата.
Существует ли какая-нибудь CRPG, в которой нет орков?

Еще у меня случилось первое сражение, против четырех орков. К счастью, в Скара Брей я взял в свой отряд паладина Шамино, и мы успешно пережили сражение. Но выжили и два орка — если вы не хотите пятнать свою Честь, убегающих врагов преследовать нельзя. Затем я несколько раз сразился с троллями: для этого нужно встать на мосту и нажимать пробел (тем самым пропуская ходы). К сожалению, все попадающиеся сундуки с сокровищами защищены ловушками, а воров в Ultima IV нет. Придется ждать, пока я соберу реагенты для специального заклинания.

В пошаговых (как и в прошлой части) боях каждым персонажем управляешь отдельно: можно передвигаться по полю битвы, атаковать врагов холодным или дальнобойным оружием и колдовать. Новшество по сравнению с Ultima III — ландшафт изменяется в зависимости от того где проходит сражение и влияет на исход битвы. Например, в гористой местности много узких проходов между скалами, которые не дают врагам нападать одновременно.

В руководстве к игре есть полезное замечание: «несколько доблестных бойцов, стратегически расположенных в узком скалистом проходе, могут противостоять многотысячной армии».

Я решил было отправиться к Лорду Бритишу, и тут вспомнил, что на ранних этапах перемещаться по миру очень проблематично. Через лунные врата можно телепортироваться к городам, но почти все они находятся на островах, с которых не перебраться на материк, а Минок окружен ядовитыми болотами. В итоге выбраться на побережье удалось только возле Тринсика.

Когда я добрался до замка Лорда Бритиша, то зашел в тронный зал, подкупил Бритиша, чтобы увеличить уровень здоровья, убил его шута и разграбил сокровищницу. А вот и нет! Все это осталось в прошлом. Вместо этого он еще раз рассказал, что я должен стать земным воплощением всех восьми Добродетелей и какой город и класс относится к каждой (будто я этого не знаю). Только когда я стану Аватаром, я смогу спуститься в Стигийскую Бездну и прочесть Кодекс Абсолютной Мудрости. Обратите внимание: главная цель игры — не одолеть колдуна, не свергнуть тирана или найти какой-то артефакт, а просто прочитать умную книжку.

Лорд Бритиш в кои-то веки оказался полезен.

Кстати, забыл сказать, что добродетели являются производными тремя принципов: истины, любви и храбрости в разных сочетаниях. Отвага — это храбрость без примесей, а вот Честь — это храбрость плюс истина. В деталях систему можно увидеть на диаграмме ниже:

Каждый принцип мужества имеет первичный цвет, связанный с ним, а комбинации цветов определяют цвет камня (который я должен найти в подземельях), связанного с каждой добродетелью. Красный (чистая храбрость) — камень доблести, синий (чистая правда) — камень честности, поэтому фиолетовый (правда + храбрость) должен быть камнем чести.

Число восемь вообще встречается в игре постоянно: помимо добродетелей и классов, каждый персонаж может быть максимум восьмого уровня, есть восемь реагентов для заклинаний, фаз луны, видов брони и так далее и тому подобное.

При этом существует еще одна последовательность: семь похожих сущностей и одна выделяющаяся. Например, добродетель смирения, которая стоит особняком, а не проистекает из принципов. Связанный с ней класс пастуха поражает своей бесполезностью в бою, а посвященный им город Маджинсия изначально был посвящен вовсе не смирению, а гордыне, но был разрушен демонами.

Есть восемь подземелий, но одно из них уникально — Стигийская Бездна. Камни, связанные с добродетелями, обычно лежат на алтарях в подземельях, но один из них отсутствует. Паслен, в отличие от других реагентов, можно найти только в одном месте, а один из типов брони можно раздобыть только через задание. Как видите, разработчики уделили очень большое внимание внутренней логике игры.

Мне очень жаль, что я убил этих двоих в Ultima I и Ultima II.

В очередной раз, благодаря Интернету, я обнаружил то, чего никогда не знал об Ultima IV. Авторы включили в игру NPC, названных в честь известных философов и писателей, что довольно легко считывается. Но вот чего я не знал, пока не погуглил, так это того, что в диалогах они используют реальные цитаты этих же людей. Так, Будда, философ из Скара-Брей, говорит: «За тем, кто мыслит и говорит искренне, счастье следует всюду, как тень» — цитата, действительно приписываемая Будде. А рейнджер Микеланджело советует: «Всегда желай большего, чем способен достичь» — перефразировка реальной цитаты Микеланджело. Если вы не помните эти фразы дословно, то можете и не обратить на это внимание.

Вот загадка для тех, кто уже играл в Ultima IV: исследуя замок Лорда Бритиша, я наткнулся на мага по имени Джошуа, который спросил меня: «Если восемь философий аватарства объединяются в истину, любовь и мужество и создаются из них, то какая вещь создает и создается всеми истинами, всей любовью и всем мужеством?». Я понятия не имею, о чем он говорит, и на любой возможный ответ, который мне приходил в голову, он отвечал «ничем не могу тебе помочь». Я совсем не помню этого парня из моих предыдущих приключений в Ultima IV. Есть идеи, о чем он говорит? Если да, то дайте мне подсказку — не ответ!

Мой план на данный момент — обследовать весь континент, посетить все города и накопить денег на корабль. Затем я раздобуду все руны и мантры для каждой добродетели.

Еще несколько заметок:

  • Где-то существует артефакт, связанный с Мондейном (тем самым злодеем из первой Ultima). Вроде бы, это его череп, поскольку я должен спросить о «черепе» в пабе в «Логово Пирата».
  • Сострадание можно повышать, раздавая деньги нищим. Одного зовут Спрайт, и за пять золотых он посоветовал мне спросить у девушки Пеппер про руну.
  • Мантра для святилища сострадания — MU.
  • Желтый камень находится в подземелье Презрения.
  • Магинция была уничтожена демонами за гордыню своих жителей (всегда остается загадкой, кто их послал и почему им это было важно).

Еще я отыскал и взял в отряд барда Иоло: он играл на мандолине для детей, а его жена, Гвено, танцевала под музыку. Правда, о том, что они женаты, становится известно только в пятой или шестой части, да и вообще здесь даже сложно определить его пол.

Кстати после очередного возвращения в замок Лорда Бритиша, чтобы подлечиться, он повысил уровень моему герою и Шамино. Я и позабыл, что как раз он это делает — ура!


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 03.05.2010
Ultima IV: Battle and Exploration
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.