Ultima IV — путешествия

· прочитаете за 5 мин.
Ultima IV — путешествия

Игровой процесс в Ultima IV удивительным образом повторяет последние четыре недели моей реальной жизни: я путешествовал по всему миру и посетил множество разных городов. Конечно, в реальной жизни я путешествовал на самолете, а не на пиратском корабле.

В начале игры мне повезло: я почти сразу же обнаружил пиратский корабль. В Ultima IV так много локаций, куда можно добраться только на корабле — логово пиратов, город Коув, остров Бездны, — что его наличие просто необходимо. Но я и забыл, насколько мучительно сражаться на корабле, особенно если у ваших персонажей нет дальнобойного оружия. Есть только несколько точек, с которых можно атаковать.

Когда пушки не работают...

Мой корабль постоянно атакуют — гораздо чаще, чем я помню по предыдущим прохождениям. Битвы раздражают тем, что водные существа не имеют при себе никакого лута, и, не будучи злыми, вы все равно не должны их убивать.

Тем не менее, в перерывах между путешествиями на кораблях и лунными вратами, я посетил все крупные города в Ultima IV, а так же четыре небольших поселения (Логово пиратов, Коув, Веспер и Павз). Некоторые заметки из этих городов:

Мунглоу:

  • Продолжая изучение известных цитат, я встретил в Мунглоу волшебника по имени Шекспир, который сказал мне: «зло даст тебе не больше, чем добро!». Это, конечно же, цитата из пьесы Шекспира (William Shakespeare) «Генрих VIII». В пьесе эту фразу произносит Томас Вулси, а полная цитата звучит так: «Зато врагов лелей в любви безбрежной. Зло даст тебе не больше, чем добро». Эта фраза имеет отношение к нескольким добродетелям Ultima IV.
  • Старая цыганка по имени Иноо сказала, что мне предначертано спуститься в Бездну, чтобы прочитать кодекс.
  • Я узнал, что Найджел в Ликее знает заклинание recall (также известное как resurrect). Это важно, потому что в Книге Мистической Мудрости нет комбинации реагентов для этого заклинания.
  • Для заклинания сна требуется только одна часть паутины. В книге сказано, что нужно две.
  • Синий камень честности находится в подземелье Обмана (обратите внимание, что названия подземелий всегда предполагают противоположность соответствующей добродетели: сострадание = Презрение; честь = Стыд и так далее).
  • Паладин по имени Кромвель поделился со мной мантрой честности — AHM. Также он упомянул, что «важно не количество, а качество» (a few honest men are better than numbers) — это, конечно же, цитата реального Оливера Кромвеля (Oliver Cromwell), которая прекрасно вписывается в тему «Генриха VIII», заложенную Шекспиром. Как же я рад, что начал изучать эти отсылки.
  • Волшебник по имени Ребелиас советует мне «говорить правду и устыжать зло». Это парафраз цитаты французского писателя Франсуа Рабле (François Rabelais): «Говори правду и устыжай дьявола».
  • В комнате, которую занимает «голодающая журналистка» по имени Трейси, находится куча сундуков. Я не обчищаю их, потому что это было бы нечестно. Трейси хочет бросить курить. Предполагаю, что это какая-то шутка.
  • Я встретил шута по имени Деккер, что, вероятно, отсылка к Томасу Деккеру (Thomas Dekker), еще одному драматургу эпохи Елизаветы. Немного погуглив, я узнал, что в игре Wing Commander от Origin есть персонаж по имени Джон Деккер. Надеюсь, никому не надоели подобные вещи, потому что я нахожу их очень забавными.
  • Ко мне присоединился маг Мэрайя.

Йев:

  • Здесь есть паренек по имени «Короткий раунд» (Short Round), который работает на «Джонаса» (Jones).
  • Я спросил Калумни о мандрагоре, и он поделился, что ее можно найти только в Заболотье Мертвых или на Кровавых Равнинах. Кажется, в предыдущих играх в болотах мне ее находить не доводилось.
  • Признавшись в совершенных преступлениях, я получил подсказку о местонахождении руны Правосудия: она находится в камере с преступником.
  • Мантра справедливости — BEH.
  • Друид Яана не захотела присоединиться ко мне, потому что я недостаточно опытен. Я и забыл, что количество спутников ограничено уровнем, а у меня всего-лишь четвертый. Уже взяв в партию Шамино, Йоло и Мерайу, мне нужно дождаться левел-апа, прежде чем смогу взять кого-нибудь еще.
Иронично, что руна справедливости находится в камере жестокого преступника.

Логово пиратов

  • Заглянул в гильдию и купил множество факелов, самоцветов (они позволяют составлять автоматическую карту местности) и ключей (для взлома запертых дверей).

Магинция

Магинция была рассадником гордыни и за свои грехи была уничтожена демонами. Для меня это всегда было загадкой. Почему демонов должно волновать гордыня? Это особенно странно, учитывая, что мы узнали о демонах в Ultima VI.

  • Руна исчезла из города. Что-то об этом может знать Баррен в Павз.
  • Чтобы пройти мимо демонов, охраняющих святилище смирения на северном берегу острова Бездны, мне нужен серебряный рог. О роге я могу узнать у фрейлины Королевы Любви. Предположительно, она находится в аббатстве Эмпатии.

В завершение дня я посетил город Коув, где пообщался с морским коньком и анкхом, а также с Полом и Линдой Маккартни, которые рассказывали какую-то чушь про обучение детей веселым песенкам. Еще я встретил человека по имени Рабиндранат Тагор, названный в честь индийского писателя, который выдает одну из цитат настоящего Тагора (Rabindranath Tagore): «В любви все жизненные противоречия растворяются и исчезают», которую использовал — вы угадали — Пол Маккартни (Paul McCartney).

Сейчас мой план на оставшуюся часть игры выглядит как-то так:

  • Посетить Ликей, Аббатство Эмпатии и Обитель Змей (три хранилища, посвященные принципам добродетели: истине, любви и мужеству).
  • Заново наведаться в каждый крупный город, собрать все мантры и руны, используя подсказки, полученные в других городах, взломать все запертые двери и убрать магические заслоны, преграждающие путь к персонажам и локациям.
  • Помолиться у каждого алтаря.
  • Зачистить все подземелья и собрать все камни.
  • Выполнить все остальные пункты моего списка до конца игры.
  • Спуститься в Бездну.

В следующей статье я хочу рассказать о магической системе. А пока вот вам вопросик. Вы плывете по морю и натыкаетесь на нечто, подобное изображенному на рисунке ниже. Очевидно, что здесь должно быть что-то интересное, но пока у меня нет никакой информации — я просто случайно наткнулся на это место. Что делать: пробовать что-то делать или лучше подождать подсказки?


💡
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 30.05.2010
Ultima IV: Travel
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.