Ultima IV — медитации и святилища

· прочитаете за 4 мин.
Ultima IV — медитации и святилища

Как уже не раз говорилось, ваша цель в Ultima IV — стать живым воплощением восьми добродетелей, и игра постоянно учитывает, насколько вы продвинулись к каждой. Чтобы узнать свой прогресс, надо навестить провидца Хоквинда в замке Лорда Бритиша, и он скажет, готов ли герой к просветлению.

«Не знаю, ребята... как думаете, может ли что-то быть спрятано в этом темном квадрате среди трех вулканов?».

Постижение добродетелей зависит от ваших действий: например, честность зависит от того, правду ли вы отвечаете на вопрос: «Аватар ли ты?», который вам иногда задают горожане, и не обманываете ли слепых торговцев, платя им меньше, чем нужно.

Хочу сказать, что быть добродетельным весьма сложно: вам придется отпускать убегающих врагов, а не добивать их ради опыта, игнорировать сундуки с сокровищами, до которых рукой подать, платить полную цену за дорогостоящие реагенты для заклинаний и не использовать могущественный предмет, который моментально убивает всех противников.

Не совсем готов к продвижению в честности.

Когда вы достаточно попрактиковались в какой-то добродетели, Хоквинд отправляет вас медитировать в соответствующее святилище, и герой становится ее воплощением. Постигнув все восемь, он станет Аватаром, однако этот статус легко потерять, согрешив хотя бы в одной добродетели. Использование же черепа Мондейна (главный злодей из первой части, если помните), который убивает сразу всех врагов, и вовсе заставляет начать совершенствование сначала, поскольку вы клялись уничтожить его в Бездне, а не применять в своих целях.

Святилищ всего восемь, конечно же, и располагаются они возле соответствующих городов. При этом святилище смирения окружено полчищами демонов, и для прохода нужен особый серебряный рожок, а в святилище духовности можно попасть только через лунные врата в день, когда у обоих спутников планеты наступает полнолуние. Все это мне подсказали жители Британнии.

И это даже не убило лорда Бритиша. Похоже, лорд Бритиш в этой игре неуязвим. (Я вышел из игры без сохранения и повторной загрузки после попытки. Надо хотя бы раз попробовать).

Медитация вообще полезная штука — она повышает духовность героя и дает ценные подсказки. Однако перед этим нужно отыскать соответствующую руну и узнать мантру для этой добродетели.

Пока герой медитирует, у вас самих есть время поразмыслить на тему той или иной добродетели. Я тут задумался, что означает быть честным? Большинство людей считает, что для этого достаточно просто не лгать другим.

Спасибо за совет.

Например, недавно я всю ночь играл в покер с друзьями, и когда жена спросила меня, как все прошло, я сказал: «Ну, за три часа я выиграл $250, после чего завязал и пошел общаться с другими гостями».

Хотя это правда, после я вернулся, и спустил весь выигрыш и еще $150 сверху, но об этом уже рассказывать жене не стал. Технически, я ей не врал, но скрывать часть правды — это тоже нечестно. Но если бы не Ultima IV, я бы на такую тему даже не задумался бы.

Если вы готовы к продвижению, то, помедитировав три раза, вы получите частичку аватара в этой добродетели, а также видение. Это одна из тех вещей, над которыми создатели XU4 действительно хорошо поработали. Я почти уверен, что в оригинальной игре вы просто видите одну букву рунического алфавита Британии (об этом я постараюсь не забыть рассказать в одном из следующих постов), и вам нужно собрать их в правильном порядке, чтобы получить нужно слово. Но разработчики XU4 заменила этот простой экран на художественное изображение аватара, который показывает пример добродетели. Вот, например, сострадание, духовность и смирение:

Мой герой меж тем достиг 8 уровня, и я могу взять в отряд последнего спутника — пастушку Катрину. Еще я нашел волшебное рулевое колесо, которое позволит моему фрегату проплыть в Бездну. Добродетелей я постиг пока что шесть из восьми, и никак не могу справиться со справедливостью и честностью. Первое сложно, поскольку нужно позволять врагам сбегать из битвы, и легко нанести больше урона, чем они выдерживают. А честность почему-то не растет, хотя я всем отвечаю только правду.

Зачем он здесь нужен?

И в завершение: заглянув в Пауз, я вспомнил, что в конюшне есть девушка, с которой я не общался. Она рассказала, что одна из лошадей умеет говорить, и на пастбище и правда обнаружился конь по имени Смит, который вроде как появляется и в следующих частях Ultima. Правда, болтать со мной он отказывается. На какую же фразу он откликается?


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 06.06.2010
Ultima IV: Shrines, Meditation, and Avatarhood
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.