Wizardry — потихоньку-полегоньку

· прочитаете за 3 мин.
Wizardry — потихоньку-полегоньку

Я и сам не могу понять, почему до сих пор играю в Wizardry (хотя, если вспомнить название блога…). Это хороший образчик ранней ролевой игры, и мне нравится составлять карты, но я давно уже не получаю от процесса удовольствия. Так стоит ли продолжать?

Ура! После 20 часов игры я могу начать основной квест!

Перед тем как отвлечься на пост про имена персонажей, я рассказывал, что добрался до третьего этажа подземелья и ниндзя постоянно убивают моих героев одним ударом. Я спустил все деньги на воскрешения, и вернулся наверх, чтобы мой жрец набрался опыта и получил, наконец, заклинание DI (воскрешение). К счастью, на первом этаже есть закуток, где на тебя постоянно нападают «Призраки Мерфи» (интересно происхождение этого названия). По ним сложно попасть, но и они наносят мало урона, а опыта за них дают немало. Уничтожив, наверное, целый легион призраков, я получил наконец заклинание воскрешения, а также LATUMOFIS, которое исцеляет от отравления.

И чтобы вы подумали! Да, иногда заклинание DI воскрешает павших героев, но с тем же успехом оно превращает их в прах! И в итоге тратишь еще больше денег на их восстановление из пыли. Когда это обнаружилось, я чуть не удалил игру с концами.

Несмотря на то, что в этот момент для меня все складывалось не очень радужно, это сражение я выиграл.

Но выдержка превозобладала, и я сумел составить карты третьего и четвертого этажа. Кстати, вот что обнаружилось на последнем:

  • Бой против отряда из двух высокоуровневых воинов, двух магов, двух жрецов и ниндзи, которого невозможно избежать,
  • Если вам удастся победить, все ваши денежные проблемы решатся: с одного из трупов снимается «кольцо СМЕРТИ» (именно так, большими буквами), которое можно продать за 250 тысяч золотых.
  • Пройдя четвертый этаж до конца, вы наконец-то завершаете «испытание» Лорда Требора (то самое, из подзаголовка игры), получаете от него собственно основное  задание.

Поскольку больше не приходится заботиться о плате за воскрешения, и всякий раз возвращаться на поверхность после отравления, я сумел исследовать и большую часть пятого этажа. Возможно, мне это еще аукнется, но я перестал тасовать героев в отряде, поскольку больше не встречаю сражений, в которых вся команда гибнет.

Боги знают, почему проклятое кольцо, которое убивает тебя, стоит так дорого.

Кстати, в игре ощущается острая нехватка ценного снаряжения. Я прошел уже половину подземелья, а мое лучшее оружие до сих пор меч+1. А бесполезный вор так и не может обезвредить ни одной ловушки.

Вдобавок, на последнем этаже мне стали попадаться «тени», которые высасывают уровни у героев. А я то еще думал, что самое неприятное — это отравления! И здесь, в отличие от игр на основе Dungeons & Dragons, восстановить их никак нельзя. Ненависть, ненависть, ненависть.

Еще до меня наконец дошло, зачем таскать с собой свитки с заклинаниями HALITO (пламя) и KATINO (сила), если мои маги и так могут творить их по 20 раз до отдыха. Так вот, если вы застаете врагов врасплох, на первом ходу они вас не атакуют, но и ваши заклинатели не могут колдовать. Зато они могут использовать свитки! Эх, понял бы я это пораньше…

Вообще, у меня есть ощущение, что я слишком вдаюсь в детали и вам это уже наскучило. Дайте знать, если это не так. А я тем временем все же постараюсь пройти игру.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 04.03.2010
Wizardry: Making Progress
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.