Появившаяся в 1981 году, Wizardry стала предтечей всех последующих проектов с видом от первого лица и отрядом персонажей, таких как Bard’s Tale и Might and Magic. Завязка такова: лорд Требор, тот самый Mad Overlord (Безумный Властелин) из названия, стал одержим после того как завладел могущественным амулетом. Но артефакт похитил злой волшебник Вердна и сбежал с ним в подземелья под замком Требора.

Люди лорда сумели пробиться вниз на четыре этажа, но дальше никто пройти не сумел. Эти самые четыре этажа, напичканные монстрами и ловушками, и служат «зоной испытаний» из названия. Здесь потенциальные герои могут доказать свою удаль — достойны ли они спуститься ниже и добыть амулет.
Я быстро создал партию из шести персонажей, и вот что обнаружил на первом уровне:
- Здесь нет сохранений в привычном виде: когда возвращаешься в город, запоминаются лишь сами герои, а вот подземелье сбрасывается. Нет никакого способа сохранить свой прогресс, пока ты в катакомбах. Поэтому, если персонажа убили, нельзя перезагрузиться — он потерян навсегда.

- В сражениях только стоящие спереди три героя бьются с монстрами, а задним трем остается лишь колдовать. Однако заклинаний поначалу очень мало, и они быстро заканчиваются, а стрелкового оружия в игре нет.
- Почти на всех сундуках стоят ловушки, обычно с отравленными иглами, и в половине случаев мой вор не может их обезвредить.
- Чтобы использовать заклинание, надо напечатать его название. К счастью, я нашел справочник в интернете.
- В бою сперва раздаешь команды всем героям (биться, защищаться, колдовать), и лишь затем все они выполняются друг за другом.
- В некоторых местах на уровнях всегда случаются одни и те же стычки. Иногда с «дружественными» монстрами (о них позже), но избежать их в любом случае нельзя.
Кстати, я обожаю игры, для которых могу рисовать карты на клетчатой бумаге. Мне очень нравится создавать их и делать пометки, что где находится. Правда, таскать с собой тетрадку проблематично, так что я использую Excel — размечаю каждый этаж на отдельной вкладке.

Как видите, далеко я не ушел. В первом путешествии я успел разметить нижний коридор первого этажа, и убил несколько кобольдов. После чего вернулся наверх, опознал найденную броню, и на втором заходе столкнулся с двумя бандами «гуманоидов», которые прирезали всех моих героев.



Я создал второй отряд, которому повезло чуть больше — он победил в шести битвах. Но ни один из персонажей даже не получил уровень, прежде чем все они погибли. Блин, это немного расхолаживает. Что ж, когда будет время, я создам третий отряд и попробую снова. Но заново покупать для всех то же самое снаряжение уже начинает надоедать.
