Might & Magic — квесты

· прочитаете за 5 мин.
Might & Magic — квесты

Я ожидал, что по мере прохождения история Might & Magic станет более связной, но увы, этого не случилось. Игра, скорее, похожа на паззл, и пока я не соберу все его кусочки, то не смогу увидеть полную картину.

После того, как я нашел торговый пропуск, я смог посетить несколько замков, в которых мне выдали квестов. Оказывается, у каждого лорда есть линейка заданий, начиная с простых (вроде «принеси мне чеснока!» или сходи в определенное место) и заканчивая довольно сложными. Мой текущий квест — найти голову Медузы. Мне кажется я знаю, где ее можно отыскать, но горгоны и василиски продолжают превращать меня в камень, а заклинание «камень в плоть» появится у меня только при следующем повышении уровня. К счастью, всякий раз, когда я застреваю на какой-то локации, всегда можно пойти куда-то еще.

Искатели приключений получают задание, бросающее вызов их интеллектуальным способностям.

Ранее я писал, что, по моим подсчетам, в игре около 35 локаций для исследования. Ха! Оказывается, я не учел подземелья, пещеры, замки и крепости, причем некоторые из них имеют сразу несколько уровней. Сейчас я насчитал уже 53 локации и, похоже, это число близко к финальному. По главному квесту особых подвижек нет, но как только я что-то выясню, то дам вам знать.

На четвертом уровне прокачки игра стала намного легче. В основном из-за новых заклинаний: «искривление времени» позволяет быстро сбежать из сражения, а «наружу» (surface) телепортирует группу к выходу из подземелья. Добавьте сюда «полет» и получится, что за пару действий я могу вернуться в город, где можно подлечиться и сохранить прогресс. Правда, заклинания работают не всегда. «Искривление времени», по моим прикидкам, имеет 25% шанс отказа — обычно как раз в тех боях, где его эффект нужен больше всего.

Несколько заметок:

  • Комнаты с шахматным полом. Я постоянно нахожу в подземельях комнаты с таким описанием:
«Пол комнаты покрашен в черный и белый цвет — похоже на шахматную доску».
  • Статуя в Сорпигале наводит на мысль, что они как-то связаны с провидцем Огом (которого я встретил в одной локации, но ничего полезного добиться от него так и не смог). К сожалению, я понятия не имею, что мне делать в этих комнатах. Команда «поиск» ((s)earching) ничего полезного не делает, никаких секретных дверей в этих комнатах я найти так и не смог.
  • Головоломка с магическим квадратом. В одном из подземелий я обнаружил головоломку, похожую на судоку. Карта подземелья составляла сетку 4 на 4. В центре каждой комнаты находится циферблат, на котором можно установить число от 1 до 9. На некоторых из них  уже были выставлены числа больше 9. Я сразу догадался, что это магический квадрат, в котором все строки и столбцы должны складываться в сумму (34), а слагаемые не должны повторяться. С небольшой помощью Excel я решил эту задачку, за что был приятно вознагражден. Думаю, это одна из первых подобных головоломок в компьютерных RPG, по крайней мере, более ранних примеров я вспомнить не могу.
  • Послания. У серии Might & Magic есть интересная особенность: практически в каждой игре есть несколько локаций, в которых  вы можете прочитать бессмысленные послания (в VI и VII частях они написаны на обелисках; в M&M I на стенах). Найдя все такие сообщения, из набора букв вам нужно составить осмысленный текст. Пока мне удалось найти только парочку таких сообщений, поэтому даже не могу представить, о чем вообще тут идет речь. Кажется, в игре есть два набора посланий: один с буквами, другой со словами.
  • Корак. В одном из подземелий я обнаружил послание, нацарапанное на стене. Это первое упоминание о загадочном Кораке, который появляется во многих играх серии, но, честно говоря, я уже забыл, какова его роль. Помню лишь, что он был (или о нем упоминалось) в третьей части Might & Magic.
  • Подземелье с невидимыми стенами. Я наткнулся на него, пройдя через магическую дверь. Заклинание «обнаружить» (locate) здесь не работает, а большинство стен попросту не отображаются на экране. Единственный способ составить карту — это тыкаться во все подряд, ориентируясь на сообщение «заблокировано!». Если игра его выводит, значит перед вам стена. Это было больно. Я до сих пор не знаю, что мне нужно здесь сделать.
  • Фонтан опыта. В разрушенном замке Dragadune я обнаружил фонтан, который позволяет обменивать золото на опыт. Мне казалось, что это уникальная штука, которая есть только в Might & Magic VI. Теперь мне интересно: возможно, такие фонтаны имеются во всех играх серии, а я просто не находил их?
  • Приятные детали. Блуждая по крепости повелителя минотавров, вы постоянно натыкаетесь на такие штуки. Да, было бы здорово, если бы игра действительно показывала все эти картины, но подобных технологий надо подождать еще несколько лет. Тем не менее, это приятный штрих, дополняющий игру.
«Гобелен на стене изображает серого минотавра, уничтожающего группу рыцарей».

Сейчас я сосредоточен на том, чтобы максимально исследовать все локации. Я изучаю мир игры, отмечая места, требующие для дальнейшего прохождения какой-то предмет, которого у меня еще нет, либо населенные слишком сильными монстрами, которых я не могу победить. С повышением уровня и прокачкой характеристик я возвращаюсь в ранее посещенные локации и продвигаюсь дальше. Как бы мне ни нравилась эта игра, я уже довольно близок к финалу. Правда, перед этим обязательно нужно выяснить, в чем же заключается основной квест, кто такой Корак и какова судьба инопланетянина. Как по мне, именно такой интерес и должны вызывать хорошие RPG.


💡
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 16.07.2010
Might & Magic & Quests
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.