The Bard's Tale — приятная сложность

· прочитаете за 2 мин.
The Bard's Tale — приятная сложность

Позапрошлой ночью я обнаружил, что случается, когда весь отряд погибает. Оно не так уж ужасно, но в то же время очень неприятно. В отличие от Wizardry, где трупы героев остаются где-то в подземелье и приходится создавать новых, здесь персонажи возвращаются в Гильдию Авантюристов со всем накопленным снаряжением, золотом и опытом. Звучит неплохо?

Как бы не так! Их воскрешение стоит просто уйму золота, особенно высокоуровневых героев. Мне пришлось создавать новичка, чтобы хотя бы выйти из Гильдии на улицу. В итого денег хватило на воскрешение только одного ветерана, а для оживления остальных пяти пришлось копить еще три часа.

Хотя по современным меркам это звучит жестоко, по сравнению с Wizardry это гигантский прогресс. Смерть отряда больше не вызывает желание бросить игру насовсем, но последствия все равно очень серьезные. Сохраняться можно только в Гильдии, и каждый поход в подземелья — испытание для нервов. А когда встречаешь сразу дракона и могущественного волшебника, душа уходит в пятки.

Современные ролевые игры слишком уж простые — вы можете сохраняться хоть каждые пять минут, и если сражение пошло неважно, перезагрузиться. А сразу после — отдохнуть и полностью восстановиться. Из-за этого разработчики стараются сделать отдельные битвы сложными, но в старинных проектах это не так. Каждый отдельно взятый бой не такой уж тяжелый, но вам приходится постоянно думать о ресурсах.

При каком минимальном запасе здоровья стоит вернуться на поверхность? Стоит ли тратить ману на уничтожение группы умертвий или рисковать, что персонажей превратят в дряхлых стариков одним прикосновением? На этом этаже у меня остались неисследованными только 15 клеток, но у моих героев всего половина здоровья, и я не знаю, стоит ли продолжать дальше.

Я закончил исследование подземелья Безумного бога и нашел его глаз (который можно надеть на героя, но не понятно, что это дает). Надпись на стене посоветовала «Отыщи запечатанного в камне Безумца во владениях Харкина», а другая была совсем уж непонятной: «лети к цветку, безумец умер, когда лишился глаза». В любом случае, пора идти в третье подземелье, что находится в одной из башен по углам Скара Брей. Поскольку башен всего три, я прошел игру только где-то на 2/5.

Еще я совершил большую глупость: поскольку у меня в отряде нет вора, мне приходится использовать заклинание поиска ловушек на каждом сундуке. В итоге у заклинателя быстро кончается мана. Прошлой ночью и маг, и заклинатель достигли седьмого уровня заклинаний, и я решил перевести их в другие классы, чтобы открыть новую магию. Правильно было бы превратить мага в заклинателя, чтобы у него появился поиск ловушек. Но в итоге я сделал из мага колдуна, а из заклинателя — мага. Идиот.


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 31.03.2010
Bard’s Tale: Pleasingly Difficult
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.