Wizard's Crown — финальный рейтинг

· прочитаете за 4 мин.
Wizard's Crown — финальный рейтинг

Надеюсь, вы уже поняли, что я терпеть не могу начинать игру и бросать ее не пройденной. Со старта этого блога единственными играми, что я не прошел до конца, были Wizardry II и Wizardry III, и то из-за дурацкой системы переноса персонажей.

Подземелье Wizard's Crown.

Но я правда застрял в Wizard’s Crown, несмотря на все попытки вырваться из стартового города, поэтому поставлю ей оценку уже сейчас. Но учтите, что игру я не прошел, и часть возможностей, скорее всего, не увидел.

Игровой мир

В руководстве пользователя рассказывается интересная предыстория про золотой век, пришедший к концу в гражданской войне, но в самой игре это почти не заметно. Вы посещаете здания и подземелья с интригующими названиями, но ничего про них так и не узнаете. Есть парочка заданий, влияющих на мир, вроде очистки города от бандитов, но в целом ваши действия ощущаются слабо.

Оценка: 2
Вступление из руководства по игре.

Создание и развитие персонажей

Очень неплохо. Хотя при создании отряда я порядком запутался, в игре и правда уникальная система распределения опыта между умениями. Я так и не понял, что лучше прокачивать, и некоторые навыки не использовал вообще, но разработчикам стоит отдать должное за внедрение такой продвинутой системы. Поскольку опыт получаешь в каждой битве и тут же можешь его распределить, процесс развития почти не прекращается, что очень здорово. Это первая игра, где можно выбирать иконки для героев, и одна из первых с возможностью совмещения классов.

Оценка: 5
Тратим опыт для повышения квалификации.

Взаимодействие с компьютерными персонажами

Его, в общем-то, почти нет. Есть старик в парке, который рассказывает разные истории, и девушка, которую спасаешь от бандитов, но вы можете только слушать, что они вам говорят, и узнать пару вещей о мире игры: никаких разговоров или выбора действий.

Оценка: 1
Основной NPC, с которым вы взаимодействуете, — это старик, разглагольствующий о всякой ерунде.

Сражения и враги

Необычных монстров здесь нет: стандартный набор из гоблинов, орков и бандитов. Они никак не описаны в руководстве или в самой игре, и различаются только иконками. Никакого отыгрыша нет и в помине, но соблюден баланс между случайными и фиксированными сражениями. Враги постоянно возрождаются, и можно «сбрасывать» пройденные этажи подземелий, если хотите пройти их снова, что здорово.

Оценка: 3

Магическая и боевая система

Тактические сражения — лучшая часть игры. Возможностей в ней даже больше, чем нужно, особенно это касается дальностью и направлением атаки, и при этом всегда есть вариант быстрой битвы. Здесь даже можно пытаться изобразить какую-то роль, действуя определенным образом. А вот магия не впечатляет: скудный набор заклинаний у магов (я все-таки смог заставить их колдовать, потратив опыт на нужную характеристику) и отсутствие атакующих заклятий у жрецов. Если во время боя персонаж теряет сознание или погибает, его нельзя исцелить, что несколько удручает. Главная моя проблема в том, что я ни разу не добился таких же хороших результатов в тактическом бою, как в автоматическом — хотя обычно бывает наоборот.

Оценка: 5

Снаряжение

В игре полно оружия, брони и прочего снаряжения, и его легко сравнивать между собой. Попадаются новые предметы случайным образом, и еще их можно улучшать, «зачаровывая» их за деньги. Однако, у вещей нет описаний, а многим я так и не нашел применения.

Оценка: 5
После первого посещения я не видел смысла посещать оружейную.

Экономика

За убийство врагов получаешь золото, но на него почти нечего покупать. Можно спустить часть денег на улучшение умений, но кроме этого тратиться можно только на зачаровывание вещей. Впрочем, стоит это столько, сколько у меня ни разу не накопилось. Но это и хорошо — значит, всегда есть, куда тратить золото.

Оценка: 4

Задания

В игре есть основное задание, но про него легко можно позабыть, поскольку игра вам про него почти не напоминает. Исход у него только один, и без каких-либо развилок. Побочных заданий мне встретилось только два, причем в одном случае я мог бы оставить девушку на растерзание бандитам.

Оценка: 3

Графика, звук и управление

Картинка среднего качества для своего времени, а диалоговые окна и характеристики героев вообще чисто текстовые. Единственные звуки, какие есть — редкие звуковые эффекты в сражениях, а клавиатурные команды легко запомнить. Что раздражает — необходимость каждый раз после выхода из лагеря назначать впередсмотрящего.

Оценка: 2

Игровой процесс

Прохождение очень линейное, и весь отряд постоянно гибнет, удовольствия получаешь мало. Кроме того, повторный заход не дает никаких новых впечатлений, а сложность очень неровная: то убиваешь всех, не напрягаясь, то об тебя вытирают ноги.

Оценка: 2

Финальная оценка — 32. Это выше, чем у худших игр в моем списке, но ниже, чем у Wizardry или The Bard’s Tale — похоже на правду.

Следующая на очереди — The Bard's Tale II!


💡
Автор: Честер Болингброк
Перевод: Александр Трифонов
Дата публикации оригинального текста: 18.06.2010
Wizard’s Crown: Packing It In
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.