Я все еще не понимаю, почему в DOS-версии этой игры цвета настолько ужасны. Постараюсь разобраться с этим самостоятельно, но если кто-то захочет кратко описать проблему в комментариях, буду вам за это благодарен.

Phantasie — первая из попавшихся мне ролевых игр (не считая Rogue), в которых неисследованные участки карты не видны, пока не подойдешь ближе. Кроме того, я впервые со старта моего проекта наткнулся на задание, похожее на побочное: в одном из подземелий меня попросили спасти священника от ящеров. Впрочем, вполне возможно, что это часть основного сюжета. Как бы то ни было, забавно наблюдать появление зарождение таких привычных сегодня вещей.

Еще одна интересная особенность игры — при исследовании локаций находишь записки с подсказками и вообще описаниями данной местности, помогающими составить картину происходящего. Например, свиток ниже рассказывает о пещере, в которой я должен найти дядю лорда Вуда.

Увы, ничем хорошим это для несчастного дяди не закончилось:

Сражения тем временем становятся все сложнее, с бо́льшим количеством противников, в том числе магов. Я уже уничтожил четверых Черных Рыцарей, а всего их, как вы помните, девять. Но я подозреваю, что они не погибают навсегда, да и вообще убить их очень непросто.


Главная моя проблема — нехватка золота. На прокачку моих героев требуются тысячи и тысячи монет, и взять их негде. Несколько персонажей уже уровня на три меньше, чем могли бы быть при наличии денег, и надеюсь, походы в подземелья помогут.
Еще занятно наблюдать, как старинные игры пытаются бороться с пиратами: в The Bard’s Tale при повышении уровня приходилось отвечать на вопросы про прилагающуюся к игре карту, а здесь — из руководства пользователя:

Создатели игры, конечно, не предполагали, что в будущем появятся планшетные сканеры, OCR и Интернет.
А вот закончилась игра неожиданно быстро — еще одна общая черта древних проектов. В них не всегда понятно, как близок ты к финалу.

В итоге никаких побочных заданий за одним исключением тут все же нет, все — часть основного сюжета. Исключение —подземелье Блибс, где нужно разгадывать, кто врет, а кто говорит правду. Люблю такие логические задачки! Черных Рыцарей в итоге я тоже зарубил три или четыре десятка, хотя вам постоянно твердят, что их всего девять.

На своем пути вы встречаете героев, которые прославились еще до пришествия Никадемуса: воина-дварфа Килмора, мудреца Филмона, и лорда Вуда. Каждый дает вам нужные по сюжету предметы и подсказки. В итоге вы попадаете в Город Богов, где встречаетесь с самим Зевсом, и потом отправляетесь к Никадемусу [Дополнение: через 5 лет после публикации анонимный читатель указал, что на самом деле в этой игре вы сражаетесь не с Никадемусом, а с Черным Властелином, предводителем Черных Рыцарей. В дальнейшем, когда я говорю «Никадемус», я имею в виду Черного Властелина. Долгое время я об этом не знал!].
Финал застал меня врасплох, поскольку я нашел только шесть из девяти колец, о которых столько говорилось. Казалось бы, разработчики придерживаются этой позаимствованной понятно откуда темы — даже один из злодеев назван в честь Толкина (John Tolkien).

Надо отметить, что в некоторых случаях можно хотя бы частично отыгрывать роль: ограбить или нет ювелирный магазин, помолиться ли возле или осквернить изваяние, спасти от гибели в лаве девушку или старика (правда, в первом случае вы не сможете закончить игру).
Сам Никадемус — крепкий орешек, он постоянно колдует заклинания массового поражения, а ваши бойцы его еле царапают, и пробить его можно только сильной магией.

Даже после победы над главным гадом можно продолжать игру: Черные Рыцари продолжают бродить по окрестностям, а в последнее подземелье можно вернуться и победить Никадемуса снова. Более того, вам придется это сделать, чтобы раздобыть финальный свиток. А теперь — к рейтингу!

