Как мы уже видели, самые ранние CRPG были текстовыми. Позже появились CRPG с графикой, которая, хотя и была далеко не такой, как у современных графических движков, но уже «достаточно хорошей», чтобы не отвлекать от игры. Между этими двумя этапами был переходный этап, к счастью, недолгий, когда графика, звук и управление были настолько плохими, что хотелось, чтобы разработчики просто использовали текст. Игры той эпохи практически неиграбельны сегодня, за исключением исторических курьезов, потому что от них просто тошнит. Ultima II попадает в эту категорию. К сожалению, так же как и StarQuest: Rescue at Rigel.

💡
Примечание: не читайте это. Прочитайте моё обновлённое освещение серии StarQuest здесь.
Страна: Соединённые Штаты Америки.
Разработчик и издатель: Automated Simulations, Inc.
Дата выхода: 1980 год для Apple II, TRS-80 и Commodore PET; 1981 год для Atari 800; 1982 год для Commodore VIC-20; 1983 год для DOS.
Начал играть: 23 июля 2010 года.

StarQuest — это ранняя игра в жанре «roguelike». Я полностью обязан описанием сюжета Mobygames, так как нигде не могу найти руководство.

В Rescue at Rigel вы играете за Саддэн Смит, человека-искателя приключений, которого телепортируют лучом транспортера внутрь шестиэтажного комплекса из шестидесяти комнат, населённого инопланетной расой — Толлах. По всему комплексу, который был выдолблен в астероиде, вращающемся вокруг Ригеля, разбросаны десять человек, удерживаемых в плену, по одному в каждой из десяти разных комнат. Хотя вы можете настроить сложность задания, цель во всех случаях одинакова: исследовать комплекс, найти и освободить как можно больше пленников (активировав луч транспортера, который телепортирует их обратно на корабль) и выбраться живым — за час или меньше.

Стрельба в «обычного толлаха» из лучевого пистолета. Как Эберт посмел утверждать, что это не искусство.

В этом блоге я играл во множество игр, которые считал бессмысленными или глупыми (мой самый сильный гнев остаётся за Ultima II; не могу поверить, что это была часть столь отличной серии в остальном), но я никогда не играл ни в одну настолько болезненную, как StarQuest. Я не критикую её — я уверен, что в своё время она доставляла удовольствие. Но в отличие практически от любой CRPG, которую я рецензировал в этом блоге, нет ни единого шанса, что эта игра может быть хоть немного «весёлой» для современных игроков.

Перемещение чрезвычайно громоздкое (вы нажимаете «L» или «R», пока не окажетесь в правильном направлении, а затем вводите количество шагов, которое хотите пройти), а управление часто не реагирует. Задание крайне простое — вы бродите, пока не найдёте 10 человек, и нажимаете «T», чтобы телепортировать их домой.

Спасение заложника из... ой, да нахер это всё.

Вы сталкиваетесь с серией существ — инопланетянами, монстрами, роботами — которых просто расстреливаете, нажимая «F» или «B» на клавиатуре — никакой особой ловкости в этом нет. Насколько я могу судить, практически нет причин сражаться с ними, потому что можно просто выйти из комнаты. Нет ничего, что можно найти, кроме заложников и монстров, ваш персонаж никогда не становится лучше, и… знаете что? Это даже не CRPG, если уж на то пошло. Забудьте, что я говорил о том, что это «roguelike» — просто выглядит как «roguelike». В ней нет ни одного элемента, который составляет настоящую CRPG. Отныне мне придётся смотреть на классификацию Mobygames с подозрением.

Нажать любую клавишу? Как насчет ALT-F4?

ℹ️
Автор: Честер Болингброк
Дата публикации оригинального текста: 23.07.2010
Backtracking: StarQuest: Rescue at Rigel (1983)
A blog in which a dedicated addict plays through all PC computer role-playing games (CRPGs), in chronological order.